Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛМАТЫ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Бияров Мухтархан Нуралдинович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
РФ и внешняя торговля. Импорт

РФ и внешняя торговля. Импорт

Итак, в прошлом обзоре, мы обнаружили высокие темпы роста экспорта из России. С импортом продукции ситуация прямо противоположная. Если в 1995-1997 годах импорт продукции в Россию увеличивался, то за период с 1997 по 2000 год объемы импорта упали на 16%.

Рисунок 1

Данные ГКС РФ.

Только в 2000 году ситуация несколько стабилизировалась, даже превысив показатель импорта за предыдущий год на 1,5% (рис. 1.). В 2000 году объем закупок импортных товаров составил лишь 57% от уровня 1997 года.

Рисунок 2

Данные ГКС РФ

Наибольшие объемы продукции импортируется из Германии и США, однако в 2000 году поток импорта из Германии снизился на 7%, но особенно сильное сокращение импорта произошло из Бразилии – 46%, увеличился поток товаров из Великобритании – на 27%, США – 12,8% (рисунок 2).

Из стран СНГ наиболее активными импортерами продукции в Россию являются Белоруссия, Украина, Узбекистан. В 2000 году ввоз продукции из стран СНГ увеличился на 39,6%: в 2 раза увеличился импорт из Таджикистана, в 6 – из Узбекистана. Рисунок 3

Данные ГКС РФ

На рисунке 3 можно увидеть динамику изменения структуры импорта по товарным группам за 1998-2000 гг.

Как мы видим, после кризиса снизились объемы импорта продовольственных продуктов и с/х сырья в 2000 году продукты питания составили лишь 61,6% от показателей на 1998 год, по остальным же группам наблюдается сохранение уровня предыдущего года или небольшой рост.

Наибольшая доля импорта приходится на машины, оборудование и транспортные средства (36,3%), продовольственные товары и с/х сырье (23,9%) и продукцию химической промышленности (20,7%).

В целом, тенденции роста экспорта и снижение импорта продукции в страну, положительно характеризуют внешнеэкономическое развитие России в последние годы. Но сегодня когда стоит вопрос вступления России в ВТО, бесспорно эта область претерпит изменения, каковы они будут – это вопрос, который лежит в основе ожесточенных споров сегодня.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

Алена Родина

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности