Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Московский рынок пельменей

Московский рынок пельменей

Пельмени являются исконно русским продуктом, любимым потребителями, поэтому неудивительно, что рынок пельменей в России очень многообразен. Пельмени становятся все более и более популярны особенно при сегодняшнем повсеместном дефиците времени, тем более что производители всячески стараются удовлетворить даже самый изысканный вкус, выпуская все новые и новые марки. На сегодняшний момент на московском рынке представлено около двухсот пятидесяти производителей и более 400 различных марок пельменей. Причем количество торговых точек, имеющих в своем ассортименте пельмени, с каждым годом увеличивается. Сейчас в Москве редко встретишь продуктовый магазин, в ассортименте которого не были бы представлены пельмени, в супермаркетах часто представлено порядка 60-70, а иногда и более различных марок.

Ценовая ситуация на московском рынке пельменей

Представленную на московском рынке продукцию можно условно разделить на четыре ценовых категории:

  • Элитные пельмени (более 100 руб./кг). Изготовлены из высококачественного сырья, как правило, ручной лепки. Производители такой продукции к тому же стараются использовать оригинальную упаковку, такую как холщовые мешочки, деревянные коробки, картонные коробки необычной формы.
  • Высшая ценовая категория (65-90 руб./кг). Пельмени, сделанные из качественного сырья в яркой красочной, однако, достаточно типовой упаковке. К этой категории можно отнести большинство продукции концерна «Дарья», предлагающего более десятка различных марок.
  • Средняя ценовая категория (45-65 руб./кг). Наиболее популярная среди потребителей категория. Экономия достигается за счет использования менее дорогой упаковки и сырья. К ней можно отнести продукцию Колпинского пищевого комбината, Останкинского МПК (Москва), Бирюлевского комбината («БИКОМ», Москва), пельмени под маркой «Снежная страна».
  • Низшая ценовая категория (менее 45 руб./кг). Сейчас в каждом микрорайоне Москвы создано множество малых предприятий, выпускающих различные продукты питания, в том числе и пельмени. Продукция этих производителей часто пользуется достаточной популярностью за счет неплохого качества по очень приемлемой цене, которую удается обеспечить за счет отсутствия красочной упаковки, минимальных затрат на рекламу и экономии на сырье.
Некоторые производители, стремясь охватить наибольшее число потребителей, выпускают очень широкий ассортимент продукции, начиная от самых дешевых марок и заканчивая дорогими элитными марками.

По результатам исследования 30 московских магазинов к наиболее распространенным и представленным в магазинах маркам можно отнести продукцию концерна «Дарья», во многом это определяется разнообразием предлагаемых марок и массовой рекламной компанией. Также широко представлена продукция питерских производителей, таких как концерн «Равиоли», «Морозко», «Талосто» и многих других.

Таблица 1. Цены на наиболее распространенные марки пельменей в магазинах г. Москвы

Наименование марки Фасовка Упаковка Цена
Снежная Страна      
Пикантные 430гр пакет 21,6
Классические 430гр пакет 21,6 - 28
Домашние 430гр пакет 21,6
Шельф      
Крестьянские 450гр пакет 28,6 - 28
Столичные 450гр пакет 28,6
Столовые 450гр пакет 30,15
МПЗ "Дарья"      
"Дарья" классические 450 гр пакет 42,9- 45,4
"Дарья" с курицей 450 гр пакет 39 –43,2
"Дарья" с чесноком 450 гр пакет 42,9
"Дарья" с мясом молодых бычков 450 гр пакет 45,5 – 49,5
«Дарья» с мясом молочных поросят 450 гр пакет 45,5
«Дарья» домашние 450 гр пакет 42,9 – 52,6
"Питерский СМАК" классические 400гр пакет 29,7
"Питерский СМАК" с чесноком. 400 гр пакет 39,4
«Добрый продукт» традиционные 450 гр пакет 34,35
«Добрый продукт» сибирские с чесноком 450 гр пакет 34,35
«Толстый кок» классические 450 гр пакет 33,65
«Толстый кок» капитанские 450 гр пакет 33,65
Равиоли Дарья настоящие № 1 450 гр пакет 30,7
Равиоли Дарья с мясом и овощами №3 750 гр пакет 51,15
Равиоли Дарья со шпинатом №4 750 гр пакет 51,15
Концерн "Равиоли"      
"Равиоли" с добавлением баранины 750 гр пакет 60,65
"Равиоли" с чесноком 750 гр коробка 57,9
"Равиолло" классические 450 гр пакет 33
"Равиолло" с мясом молодых бычков 450 гр пакет 35
"Морозко" С.-П.      
Ярмарочные 500 гр пакет 31-90
Ярмарочные, три пакета в одном 1,5 кг пакет 63-80
Нива классические 450гр пакет 34,1
Нива с мясом молодых бычков 450гр   34,1
Русские 1 кг пакет 39,15
Сибирские 1 кг пакет 39,15
Столичные 500гр пакет 22,65
"Талосто"      
"Богатырские" 1 кг пакет 44 - 46,9
"Богатырские" 500 гр пакет 22 - 23,6
"Богатырские" с чесноком 500 гр пакет 23,6
"Гладиатор" 450 гр пакет 35,05
"Сам Самыч" 450 гр пакет 28,8 - 38
"Сам Самыч" с телятиной 450гр пакет 40 - 41,7
"Сам Самыч" с укропом 450 гр пакет 37,7 - 39,45
"Сам Самыч" с курицей 450 гр пакет 37,1
"Студенческие каникулы" 500 гр пакет 21
Колпинский пищевой комбинат      
"Колпинские" 1 кг пакет 53,25
"Колпинские" 500 гр пакет 31,7
Петроимпорт      
"Мама Мия" 0,3 кг пакет 27,4
"Мама Мия" 450 гр пакет 40,35
"Моя семья" 500 гр пакет 28,8
"Моя семья" 1 кг пакет 54,75
ООО "АССОРТИМЕНТ СП"      
"Тураковские" 1 кг пакет 42
ООО "Колибри" г. С.-Петербург      
"Старорусские" 500 гр пакет 18
"Старорусские" 1кг пакет 32,5
"Останкинский МПК" г. Москва      
Пельмени "№2 Оригинальные" 500 гр коробка 23,4
"Останкинские" 500 гр коробка 29,85
"Русские" 500 гр коробка 29,2
"Сытные" Городские 500 гр коробка 17,45
"Сытные" Любительские 500 гр коробка 17,45
"Сытные" Славянские 500 гр коробка 17,45
"Таежные" 500 гр коробка 23,1
"БИКОМ" (Бирюлевский комбинат) г. Москва      
"Арбатские" 500 гр пакет 21,6
"Купеческие" 500 гр пакет 18,75
ООО "Райпотребкооперация" г. С.-Петербург      
"Три поросенка" классические 500 гр пакет 27,2
ТМ "Русский хит" ООО "Мособлпродукт" г.Электросталь      
"Русский Хит" Русские 450гр пакет 29
"Русский Хит" Сибирские 1кг пакет 74,3
ООО "Мособлпродукт" г.Электросталь по лицензии ООО«ЭСНА-ТМ»      
"Смак" иркутские 450 гр коробка 42-70
"Смак" сибирские 450 гр коробка 40,5 – 42,7
"Смак" русские 450 гр коробка 41,5 – 42,7
ООО "Агентство МЛМ"      
"Китайские", 450 гр коробка 30-80
"Классические" из ММБ 450 гр коробка 28-50
ООО «Компания-М» Самара      
От Палыча 1 кг коробка 159,5 - 193
От Палыча 500 гр коробка 84,1 - 98
От Ильиной, Брянск      
Царские с семгой 270 гр коробка 103-50
Домашние сибирские 450 гр. коробка 60 – 62,7
ТМ «От тещи», ООО»Теща», Самара      
Русские 450 гр коробка 57,6
Тройные 450 гр коробка 73-70
Для зятя 450 гр коробка 77-40

Количественное исследование:

Выборка: всего было опрошено 93 человека из них 6 человек (6,5%) не покупают пельмени вообще.

Структура выборки: 71% - женщины, 29% - мужчины.

Большинство опрошенных покупает пельмени 1-2 раза в месяц (59%). Реже 1 раза в месяц покупают пельмени 34% опрошенных. Оставшиеся 7% покупают пельмени 1-2 раза в неделю, каждый день не покупает никто (рис.1.).

27 человек (31%) не имеют любимой марки пельменей. Из тех, кто имеет любимую марку большинство предпочитают «Дарью», на втором месте «Смак», на третьем - «Сибирские», остальные названые марки («Сам Самыч», «Тураковские», «Богатырские», «Равиоли», «от Палыча») набрали по 2-3%.

Выбор пельменей в магазинах просто огромен, красочные упаковки, богатый ассортимент, на что только не идут производители, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Однако, потребителя прежде всего интересует вкус, 67% опрошенных указали именно этот критерий выбора определенной марки пельменей (см. рис.2.). Даже цена оказалась на втором месте (33%), что показывает, что потребитель готов платить больше за продукцию, имеющую высокие вкусовые качества. Также 33% опрошенных указали в качестве критерия выбора высокое качество продукции. По совету знакомых выбрали определенную марку пельменей 10%. Хороший внешний вид оказался определяющим критерием для 9% опрошеных.

Обращают внимание потребители и на упаковку и внешний вид пельменей, только 18% опрошенных сказали, что для них это не имеет значения. А соответственно 40% указали на важность внешнего вида пельменей, 42,5% отметили, что и упаковка и внешний вид пельмений играют важную роль.

Поскольку данной продукции на рынке представлено очень много и самой разнообразной производители пытаются бороться за потребителя путем массированной рекламы на телевидение, рекламных щитов на улицах и буклетов в магазинах. Однако большая часть опрошеных (63,2%) указала, что реклама никакого влияния на их решение о покупке не оказывает. 18% признали, что совершает покупки под воздействием рекламы, 18% затруднились оценить влияние рекламы на их решение о покупке пельменей.

Среди опрошенных преобладали люди, чьи семьи состоят из 3-4 человек (57,5%), тем не менее, в качестве наиболее предпочтительной фасовки была названа 350-500 г., то есть на такую семью это на один ужин (обед). Фасовку 500-700 г и 750-1000 г предпочли соответственно 22 и 29%. Фасовка более 1 кг и менее 350 г, также как и развесные пельмени не пользуется особой популярностью (см. рис.3.).

Еще один немаловажный фактор, имеющий ключевое значение для потребителя – это цена (см. рис. 4.). Как показал опрос, большинство ориентируется на покупку пельменей среднего (40-60 руб. за кг - 34%) и выше среднего ценового диапазона (60-75 руб. за кг - 37%). 14% опрошенных ориентируются на дорогие пельмени, по цене более 75 руб. за кг. Цена не имеет значения для 8% опрошенных. Дешевые пельмени (менее 40 руб. за кг) покупают 7% опрошенных.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

Полина Ермошкина,

ведущий эксперт-маркетолог ММЦ "Москва"

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности