Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛТАЙ"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Буглакова Евгения Владимировна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 80 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор рынка замороженных продуктов питания быстрого приготовления г.Владимира.
Анализ рынка замороженных продуктов – полуфабрикатов

В зарубежных странах, как и в крупных российских городах, заморожен-ные продукты (полуфабрикаты) являются довольно распространенным продук-том питания. Их можно приготовить без особых затрат труда и времени: распа-ковал, положил в микроволновку, установил на нужное время таймер и можно делать другие дела или отдыхать.
Чтобы выяснить, как обстоят дела на владимирском рынке полуфабрика-тов, в октябре 2002 года специалистами Межрегионального Маркетингового Центра «Владимир-Москва» было проведено исследование этого рынка. В ходе исследования были опрошены продавцы и покупатели из пяти продуктовых ма-газинов, расположенных в разных районах города Владимира.
Среди опрошенных покупателей большинство (80%) женщины. Возраст – от 18 до 45 лет, причем 60% из них – молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. Практически все – люди семейные (рис. 1). Большинство опрошенных покупателей – госслужащие, а также предприниматели, служащие в сфере бизнеса и студенты (рис. 2). Половина из них оценили собственные покупа-тельные возможности как хорошие, другая половина – как удовлетворительные.

Большинство опрошенных покупателей (50%) тратят на приготовление ужина 30-45 минут. Другие 30% опрошенных покупателей – от 45 минут до 1 часа. Оставшиеся 20% - 15-30 минут. При этом используются, в основном, крупы, мясо, макаронные изделия, овощи, а также замороженные продукты (полуфабрикаты). Среди опрошенных покупателей нет ни одного, кто не покупал бы полуфабрикаты. Причем покупают их довольно часто: 40% опрошенных покупателей приобретают их несколько раз в неделю, 30% - 1 раз в неделю (рис 3).
Решение о покупке полуфабрикатов вместо традиционных продуктов вызвано тремя причинами: нежеланием готовить такие же блюда из обычных продуктов (60% опрошенных покупателей), недостатком времени на приготовление еды (25% опрошенных покупателей), хороший вкус и качество приготовленных из полуфабрикатов блюд (15% опрошенных покупателей) (рис.4).

Во всех опрошенных продуктовых магазинах представлены следующие виды замороженных продуктов (полуфабрика-тов): фарш, котлеты, мясные по-луфабрикаты. В трех магазинах ассортимент дополнен пиццой, а в двух – еще и кондитерскими полуфабрикатами (коржи, тесто). Эта продукция произведена, в основном, предприятиях, расположенных во Владимире или Владимирской области. В этих магазинах представлена также продукция из Москвы и Санкт-Петербурга.
Спрос на полуфабрикаты, как считают все опрошенные продавцы, есть. Однако относительно уровня спроса и его тенденций мнения продавцов разде-лились. 80% опрошенных продавцов считают, что спрос находится на среднем уровне, а другие 20% - что спрос довольно высокий. В то же время 60% опро-шенных продавцов отмечают, что в последнее время спрос на полуфабрикаты не менялся, остальные 40% - что спрос на них возрастал.
Наибольшей популярностью среди покупателей, по мнению продавцов, пользуются котлеты, блинчики и пельмени. Определенным спросом пользуется и пицца. При этом основными критериями при выборе того или иного вида по-луфабрикатов являются состав, цена и производитель. Примечательно, что большинство опрошенных покупателей приоритетным критерием при выборе замороженных продуктов называют состав продукта, тогда как большинство опрошенных продавцов – цену.
Что касается наиболее популярных производителей, то абсолютных лиде-ров здесь нет. Однако ряд производителей завоевали определенную степень по-пулярности у покупателей. Так, наиболее популярными среди производителей котлет, фарша и мясных полуфабрикатов можно назвать ООО «Арктика» (г. Владимир), Юрьев-Польский мясокомбинат (г. Юрьев-Польский Владимирской области), ЧП Лямцев (г. Владимир), ЧП Хрусталева (г. Владимир), ЧП Босянок (г. Владимир); среди производителей блинчиков – фирма «Толосто» (г. Санкт-Петербург); среди производителей пельменей – ООО «Арктика» (г. Владимир), фирма «Буслав» (г. Владимир).
Большинство владимирцев не могут позволить себе иметь в доме микро-волновую печь и готовят полуфабрикаты, как и другие продукты, на газовых плитах (рис. 5), а поскольку нет микроволновки, нет и возможности сравнить блюда из замороженных продуктов, приготовленные на газовой плите, и такие же блюда, приготовленные в микроволновой печи. Поэтому, вероятно, боль-шинство (50% опрошенных) не могут с уверенностью согласиться или опро-вергнуть утверждение о том, что микроволновая печь идеальна для приготов-ления полуфабрикатов. Однако многие (40% опрошенных), видимо, смогли оценить преимущества микроволновой печи в приготовлении полуфабрикатов (например, в гостях) и считают, что микроволновая печь лучше всего подходит для приготовления замороженных продуктов. Только 10% опрошенных не со-гласны с тем, что микроволновка идеальна для приготовления полуфабрикатов.

По результатам исследования можно сделать ряд выводов.
1. Спрос на полуфабрикаты во Владимире есть. Причем, по мнению большинства продавцов, спрос этот невелик и в последнее время не менялся.
2. Наибольшим спросом у населения пользуются котлеты и мясные полу-фабрикаты. Определенный уровень спроса отмечен также на блинчики и пель-мени.
3. Большинство владимирцев покупают полуфабрикаты потому, что не хотят готовить то же самое (котлеты, блинчики, пельмени и др.) из обычных продуктов.
4. Главные критерии при выборе полуфабрикатов – состав, цена и произ-водитель.
5. Большинство покупателей приобретают замороженные продукты 1 или несколько раз в неделю.
6. Фарш, котлеты, мясные полуфабрикаты – основная составляющая ас-сортимента полуфабрикатов в магазинах города.

ММЦ "Владимир-Москва"
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности