Развитие розничной торговли в РФ (часть 1)
Розничная торговля – это основа экономики и предпринимательской деятельности страны, это также последнее и наиболее важное звено в цепочке распределения товаров. Динамика розничной торговли отслеживается аналитиками разных областей, ведь это индикатор развития экономики, общества и государства, индикатор предпринимательской активности населения, эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства, это индикатор изменений потребительских доходов населения, и даже тех настроений и ожиданий, которые свойственны обществу в данный момент.
Вот уже в течение нескольких лет, оборот розничной торговли в нашей стране увеличивается, например, в этом 2002 году прогнозируется рост в 19-20% по сравнению с данными предыдущего года (Рис.1.). Что подтверждает положительные тенденции развития экономики и предпринимательскую активность в нашей стране.
Данные Госкомстат РФ.
В октябре по данным Госкомстата РФ объем розничной торговли в России составил 336,5 млрд. руб., что на 9,9% превышает показатель за октябрь 2001 года. Причем, рост в пределах 7-11% характерен для показателей каждого месяца с января по октябрь (рис.2).
Данные Госкомстат РФ.
Сохраняется структура оборота розничной торговли, приходящейся на продовольственные и непродовольственные, сегодня это распределение 45% и 55%. В 2001 году, на продовольственные продукты приходилось 46,5% розничной торговли. Возможно, такое изменение обусловлено ростом доходов населения, ведь продукты питания как товары повседневного спроса имеют ограниченный предел роста при увеличении доходов, в отличие от товаров предварительного выбора или особого спроса, например, предметов роскоши и т.д.
Данные Госкомстат РФ.
(продолжение следует) ОБСУДИТЬ эту статью на форуме
Алена Родина.
Helenrodina@mail.ru Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|