Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
Наши аналитические статьи и обзоры
Развитие розничной торговли в РФ (часть 2)

Развитие розничной торговли в РФ (часть 2)

Распределение оборота розничной торговли в зависимости от типа розничных точек таково - основную долю оборота (75,2% в октябре 2002 г.) обеспечивают торгующие организации, и лишь четверть (24,8%) – торговля на рынках. Несмотря на рост абсолютных показателей, прослеживается некоторая тенденция снижения темпов роста розничной торговли на рынках (рис.1.). Например, с января по октябрь 2002 года, оборот торгующих организаций вырос по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 9,9%, а оборот рынков увеличился лишь на 6,3% (данные Госкомстат РФ).

Данные Госкомстат РФ

И эта тенденция вполне обоснована, розничная торговля приобретает все более и более цивилизованный характер. Большой силой на рынке стали сети супермаркетов и крупные торговые центры розничной и мелкооптовой торговли. Доходы населения в целом растут, особенно в столице и крупных городах, поэтому фактор цены (что является преимуществом рыночной торговли) уже не всегда является определяющим при выборе места совершения покупки, и часто отдается предпочтение торговым точкам с большим уровнем комфорта и более высоким уровнем обслуживания. Да и арендная плата за торговые места на рынках не всегда столь низка, чтобы обеспечить сильный разрыв по ценам в сравнении с магазинами или торговыми центрами, которые добиваются от поставщиков значительных скидок благодаря большим объемам.

При всех положительных тенденциях развития розничной торговли, следует упомянуть о наиболее злободневных проблемах, таких как:

- дефицит торговых помещений.

Эта проблема особенно актуальна сегодня в Москве, где даже для розничной точки, содержащей небольшой торговый зал и мини-склад, найти помещение сегодня очень проблематично. Уж не говоря о супермаркетах или крупных торговых центрах, нашедших свое место вдоль крупных автомагистралей столицы, преимущества такого размещения очевидны: земельные участки вдоль автомагистралей относятся уже не к Москве, а Московской области, а здесь и плата за землю меньше и процесс оформления документации быстрее.

- высокий уровень цен на аренду подходящих помещений,

Если же и удается найти подходящее место для розничной точки, то арендная плата за такие помещения чрезмерно высока, особенно это касается центральных районов в Москве, Санкт-Петербурге и прочих крупных городах.

- высокий процент платы за кредит и налогов,

Особенно важный фактор для небольших торговых точек (чаще с формой собственности – ПБОЮЛ), ведь оборот таких организаций невелик, в отличие от суммы арендной платы, % за кредит, налогов и прочих затрат.

- чрезмерно бюрократизирован процесс открытия или содержания розничной точки.

Это часто становится проблемой для предпринимателей, очень много времени и денег уходит на оформление различных документов, получение согласований и разрешений. Иногда именно эта стадия создания новой бизнес единицы становится первой и последней.

В заключение хотелось бы обратиться к данным Прогноза социально-экономического развития РФ на 2003 год, который подтверждает, что оборот розничной торговли в следующем году увеличится по сравнению с предыдущим 2001 годом на 6%.

Сохранится распределение розничной торговли в зависимости от типа продукта, продукты питания составят по-прежнему 46-48% оборота розничной торговли. Будет уменьшаться доля розничной торговли на рынках, вплоть до 20% в пользу оборота торгующих организаций. Сфера розничной торговли сохранит свою привлекательность для иностранных и отечественных инвестиций.

ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ

Алена Родина

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

доска для мела

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности