Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТЮМЕНЬ"

Год основания: 1999
Руководитель: Беличенко Анна Александровна
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Ситуация на рынке рыбных консервов (ММЦ "Москва")

Ситуация на рынке рыбных консервов

Российский рынок рыбных консервов в своем роде уникален. Нигде в мире подобная продукция не пользуется таким успехом, как у российских потребителей. Можем ли мы представить праздничный стол без баночки аппетитных шпрот или очередную поездку на дачу или в поход – без кильки в томатном соусе?! Да и российские хозяйки со времен «пустых прилавков» накопили множество рецептов разнообразных блюд с использованием рыбных консервов.

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-1999 гг.

По сравнению с докризисным периодом и ассортимент, и объемы импорта рыбной продукции, в том числе рыбных консервов, сократились, например в 1999 году – импорт готовой рыбной продукции сократился на 32% по сравнению с 1998 годом (рис. 1). Но, несмотря на это, российские потребители хорошо знакомы с рыбными консервами производства таких стран как Прибалтика, Латвия, Эстония, реже – Швеция, Исландия.

Данные экспертов.

Российские производители составляют достойную конкуренцию импортным производителям рыбной продукции. Объемы отечественного производства рыбных консервов увеличиваются. Наиболее известными отечественными производителями консервированной рыбной продукции являются заводы в Калининграде, Мурманске, Санкт-Петербурге, Приморске, Южно-Сахалинске (рис.2).

Наибольшим предпочтением потребителей пользуются такие рыбные консервы, как лосось/горбуша в собственном соку, килька в томатном соусе, шпроты в масле, скумбрия. Всплеск спроса на рыбные консервы приходится на весенние месяцы – перед сезоном пикников, шашлыков и дачным отдыхом и перед праздниками.

На рис. 3. отражена годовая динамика розничных цен на рыбные консервы, за 2000 год цены поднялись в среднем на 20%.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

По данным Системы ММЦ, в апреле 2001 года минимальные розничные цены на рыбные консервы по городам РФ таковы: икра красная, 140 гр. – 89 руб., шпроты в масле, 160 гр. – 8,7 руб., сардины в масле, 250 гр. – 10 руб., печень трески, 230 гр. – 22,5 руб., килька в томатном соусе, 250 гр. – 5,7 руб. По сравнению с аналогичным периодом 2000 года минимальный уровень цен поднялся в среднем на 50%, только на красную икру минимальные цены поднялись в 1,5 раза. Разброс розничных цен в городах РФ от 9 до 23%.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

<

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Средние цены на рыбные консервы на апрель 2001 года таковы: икра красная, 140 гр. – 94 руб., шпроты в масле, 160 гр. – 8,6 руб., сардины в масле, 250 гр. – 10,7 руб., печень трески, 230 гр. – 24,9 руб., килька в томатном соусе, 250 гр. – 6,2 руб.

На рисунках 4-8 отражены изменения розничных цен с января по апрель 2001 года, по данным Системы ММЦ, рост цен в среднем составил 5,8% и притом, что розничные цены уже сделали значительный рывок вверх перед январскими праздниками. В частности, на красную икру розничная цена возросла на 2,6%, на шпроты в масле – 4,4%, на кильку в томатном соусе – 1%, на печень трески – 6,3%, на сардины – 5,9%.

Несмотря на то, что рост цен на рыбные консервы за последние 4 месяца невелик, трейдеры консервного рынка предвещают большой рост цен, объясняя его простоем консервных заводов из-за недостатка сырья. 01.05.2001.

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности