Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Маслом кашу не испортишь (ММЦ "Москва")

Маслом кашу не испортишь

В структуре российского импорта преобладает сливочное масло из стран дальнего зарубежья, например, в 1999 году 75 кг из 100 кг сливочного масла привозилось из стран дальнего зарубежья. Основными поставщиками сливочного масла в Россию считаются такие страны, как Новая Зеландия, Финляндия, Германия, Литва, Белоруссия, Украина.

Пик объемов импорта этого продукта приходился на 1997 год, когда в Россию было импортировано 167,4 тыс. тонн этого продукта. Сразу же после известного кризиса августа 1998 года произошло посткризисное падение спроса на многие продукты питания, в том числе и сливочное масло и соответственно сокращение импортных поставок сливочного масла в Россию. Сокращение импортных поставок в 1998-1999 годах сопровождалось ростом потребления россиянами более дешевой продукции - маргаринов и мягких масел. В 1999 году объем импорта сливочного масла составлял 37,9 тыс. тонн, то есть всего 23% от объемов импорта в 1997 году. Прошедший 2000 год можно назвать переломным для тенденций рынка в целом. Импорт сливочного масла за этот период вырос на 41% по сравнению с 1999 и составил 53,5 тыс. тонн (рис. 1.).

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-1999 гг.

Чем же отличается сливочное масло от столь популярных сегодня маргаринов и мягких масел? Различаются эти продукты своим составом. В составе сливочного масла присутствуют животные жиры (например, жирность крестьянского масла должна быть не менее 72,5%). Маргарины и мягкие масла имеют в своем составе либо только растительные жиры, либо смесь растительных и животных жиров. И если по ГОСТу жирность маргаринов для бутербродов 62-82%, то мягкие масла, сделанные по ТУ, могут содержать и 60% и 40% жира. Это привлекает потребителей, соблюдающих низкокалорийные диеты. Но основное преимущество маргариновой продукции в низком содержании холестерина. Преимуществом же сливочного масла является наличие в его составе минеральных веществ, лактозы, витаминов А, D, Е, В. Сливочное масло более полезно для детей и людей, страдающих заболеваниями печени.

Несмотря на то, что потребление сливочного масла населением России продолжает падать, оно все равно превышает европейские показатели, где сливочному маслу предпочитают легкие маргарины (менее 60% жирности) и хальварины (около 35% жирности). Однако на российском промышленном рынке спрос на сливочное масло активен, ведь животное масло используется и в кондитерской, и в молочной продукции.

Ассортимент сливочного масла на потребительском рынке сегодня велик, но качество многих невысоко. Особенно страдает качество у производителей, которые выпускают свою продукцию без марки. Наиболее популярными у российских потребителей марками сливочного масла является масло Анкор, Доярушка, Президент, Вологда, Валио, Домик в деревне, также популярно масло Крестьянское и Отечественное. Однако по результатам теста журнала «Спрос» только три из десяти протестированных марок соответствуют стандарту по всем проверенным показателям, это такие марки, как Вологда, Анкор и Президент.

Данные Министерства сельского хозяйства РФ – aris.ru

Оптово-отпускные цены на сливочное масло на апрель 2001 года колебались по регионам РФ от 36 руб. за кг. (Западно-Сибирский район) до 102,8 руб. за кг (Уральский район). Наиболее низкие оптовые цены на сливочное масло в Западно-Сибирском, Северо-Кавказском, Центрально-Черноземном, Северном и Поволжском районах (рис. 2.).

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Розничные цены в 2000 году колебались от 38 до 65 руб. за кг средняя цена за кг сливочного масла 49,5 руб., что на 2% выше цен на 1999 год. (рис. 3.). Сезонное падение спроса на сливочное масло приходится на летние месяцы и начало осени – июль, август, сентябрь. Растет спрос осенью и зимой – сезон выпечки и интенсивной домашней кулинарии.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

С начала 2001 года отмечался некоторый скачок розничных цен (рис. 4.), который пришелся на январь и начало февраля, затем розничные цены несколько стабилизировались, хотя уже за этот период средняя цена за кг сливочного масла (54,9 руб.) возросла на 11% по сравнению с средними показателями за 2000 год. В апреле минимальная цена на сливочное масло была в Туле и Ульяновске – 38 руб. за кг, максимальная в Ростове – 70 руб. за кг.

Учитывая, что сегодня популярны различные системы здорового питания, а большинство потребителей среднего и пожилого возраста следят за уровнем холестерина в крови, предпочитая вследствие этого маргарины, как продукт содержащий растительные жиры, потребление сливочного масла россиянами уменьшается. Потребительский рынок сливочного масла находится в состоянии стагнации и борьбы за покупателя с производителями мягких масел и маргаринов, поэтому и конкуренция между производителями сливочного масла высока. А раз высока конкуренция, следует ожидать повышения качества продукции и качества систем продвижения.

07.05.2001.

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" в разделе "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности