Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛГОГРАД"

Год основания: 2005
Руководитель: Кузнецов Павел Игоревич
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 75 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Розничная торговля продуктами питания в РФ (часть 2)

Розничная торговля продуктами питания в РФ (часть 2)

Как мы уже и отмечали в предыдущих обзорах, на продовольственные товары приходится около 47% оборота всей розничной торговли. Структура розничной торговли продовольственными товарами в 2000 году отражена на рисунке 1., с помощью этой диаграммы можно сразу же охарактеризовать потребительские предпочтения россиян.

Данные Госкомстат РФ

Наибольший оборот розничной торговли приходится на мясо и мясопродукты (10%), алкогольные напитки (9%) и хлеб и хлебобулочные изделия (4%). Судя по тому, что 73,1% алкогольных напитков пришелся на водку и ликероводочные изделия, можно предположить, что такие продукты как водка, хлеб и колбаса так и остаются основой рациона российских потребителей. Разве что в зависимости от уровня дохода населения, водка на столах россиян заменяется на виски или коньяк, хлеб – на свежеиспеченные французские булочки, а колбаса – на разнообразные аппетитные мясные нарезки.

Оборот продаж мяса и птицы составил в 2000 году 6,62% от всего оборота розничной торговли продуктами питания, в этой продуктовой группе предпочтения россиян отдаются мясу птицы (благодаря низкой цене и диетическим свойствам) и говядине (рис.2.).

Из колбасных изделий и копченостей (9,3%), наиболее популярны в нашей стране вареные колбасы, сосиски и сардельки (рис.3.).

Из кондитерских изделий (6,5%) 59% приходится на сахаристые, 41% - на мучные.

Среди алкогольных напитков, лидирует по популярности водка, ликероводочные изделия и пиво (рис.4.).

Однако на самом деле можно отметить определенные изменения в структуре потребления россиян, например, в 2000 году по сравнению с 1995 годом возросли обороты розничной торговли растительных масел (на 43%), сыров (44%), рыбы и рыбных продуктов (21%), уменьшилось потребление круп (на 38%), фруктов (31%), макаронных изделий (25%).

Большим комплексом вопросов и проблем остается качество продуктов питания, поступивших в розничную торговлю, в 2000 году по сравнению с 1995 годом уменьшилось количество забракованных мясных и колбасных изделий отечественного производства, по всем же остальным продуктам отечественного производства количество забракованных в результате инспекции товаров только увеличилось. Среди импортных продуктов ситуация несколько улучшилась, значительно повысилось качество рыбы и рыбопродуктов, круп, бобовых, муки, кондитерских изделий, масла сливочного, растительного и сыров.

Таким образом, следует отметить такие отрицательные тенденции развития розничной торговли продуктами питания, как

- недостаточный объем розничной торговли продовольственными товарами в округах РФ,

- превалирующая доля товаров в структуре розничной торговли приходится на алкогольные напитки, тогда как доля продажи фруктов очень невелика.

- при проведении инспекций качества большое количество продуктов питания бракуется или снижается в сортности, особенно это характерно для продукции отечественного производства.

Среди положительных тенденций развития розничной торговли:

- ежегодный рост оборотов торговли продуктами питания,

- положительные изменения в структуре потребления,

- стабилизация индексов розничных цен на продукты питания

- улучшение качества импортных продуктов питания.

ВАШЕ МНЕНИЕ О МАТЕРИАЛЕ

Алена Родина

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности