Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАШКЕНТ"

Год основания: 2000
Руководитель: Ким Виктория Эдуардовна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок маргаринов и легких масел (ММЦ "Москва)

Рынок маргаринов и легких масел

Российский маргариновый рынок сегодня развивается очень активно, о чем свидетельствует и ассортимент, и маркетинговая активность производителей. Разновидности продукции этой отрасли из-за пробелов в отечественных стандартах встречается на рынке под такими названиями, как «масло мягкое», «масло легкое», «масло сверхлегкое», «масло бутербродное», «масло диетическое» и пр.

Объемы производства маргаринов и бутербродных масел в России увеличиваются (рис.1.), в 2000 году по сравнению с кризисным 1998 годом производство увеличилось более чем на 70%.

Рис. 1. Производство маргариновой продукции в России в 1998-2000 гг. (тыс. тонн)

АО Союзмаргаринпром

Но даже по данным выпуска продукции в 2000 году производственные мощности были загружены в этом году всего на 42%. Инвестиции в это производство продолжаются, модернизируются производственные линии для повышения качества маргаринов и мягких масел. Многие производители задумываются о приобретении сырьевого звена, ведь это позволит повысить качество готовой продукции и гарантировать поставки необходимого сырья. Другая проблема для производителей - неразбериха в стандартах на эту продукцию - есть ГОСТы на сливочное масло и бутербродные маргарины жирностью 62-80%, тогда как продукция, содержащая в своем составе смесь растительных и животных жиров или более низкого содержания жиров, выпускается сегодня по ТУ (техническим условиям). Поднят вопрос о косвенном обмане потребителей, выпуская продукцию, имеющую в своем названии слово «масло», тогда как продукт не является настоящим сливочным маслом. По данным газеты «Коммерсант», к 2002 году готовится выпуск новых ГОСТов на масложировую продукцию.

Для российских потребителей бутербродные масла, содержащие только растительные жиры или смесь растительных и животных жиров, и жирность которых менее 60% относительно новый продукт. Но благодаря активной популяризации вопросов здорового питания, таким преимуществам бутербродных масел, как низкое содержание холестерина, пониженная жирность (в продаже встречаются даже «хальварины» – это бутербродные масла жирностью 35% и менее) и относительная дешевизна, этот продукт сегодня пользуется активным спросом у потребителей. Такие масла часто используются российскими хозяйками для выпечки, благодаря низкой цене. По данным Союзмаргаринпрома, доля маргариновой продукции, продаваемой в рознице, растет, а доля блочных маргаринов предназначенных для рынка пищевой промышленности падает. Потребление маргарина на душу населения сегодня 3,2 кг, и эксперты прогнозируют дальнейший рост этой цифры, тогда как потребление населением сливочного масла будет снижаться, учитывая, например, что население Европы отдает предпочтение бутербродным маслам.

До 1998 года, импортная продукция явно преобладала на этом рынке, но сейчас на ее долю приходится около 20% потребляемой маргариновой продукции. Известны такие импортные марки мягких масел как «Rama», маргарин «Пышка», - производитель этих продуктов концерн Unilever - крупный игрок на мировом рынке маргарины, маргарин «Voimix», содержащий в своем составе настоящее сливочное масло – производитель этого продукта финский концерн Raisio, маргарины «Lette», «Долина Сканди». Ассортимент отечественных маргаринов и мягких масел просто огромен, наиболее известны среди них марки: масло «Деревенское», «Покровское», «Станичное», «Моя семья», «Любимое», масла «Смак», «Бабушкино», «Царское», «Маслице», «Дача», маргарины «Хозяюшка». Крупными производителями этого рынка являются компания Петросоюз (Санкт-Петербургский маргариновый комбинат, ПБ Продукт, Ленинградская область, Ивановский маргариновый завод), Нижегородский масложировой комбинат, Евдаковский масложировой комбинат, Самарский жировой комбинат.

Другая группа особенностей этого рынка связана со спецификой продукта. Во-первых, спрос на масложировую продукцию имеет ярко выраженный сезонный характер – всплеск осенью и зимой, обвал летом; во-вторых, этот продукт требует особых условий транспортировки и хранения. Поэтому лето для производителей тяжелая пора, да и спрос падает отчасти из-за того, что некоторые розничные точки не могут обеспечить соответствующие условия хранения для этого продукта.

Чаще всего бутербродные масла фасуются в пластиковые банки, реже - в фольгу, маргарины – в пластик, пергамент и фольгу по 200, 250, 400, 500 грамм. Цена колеблется от 5 до 15 рублей за пачку весом 250 гр. В течение года цены на масла относительно стабильны, с некоторым падением цен летом, и ростом зимой и перед праздниками (рис.2).

Рис. 2. Динамика средних розничных цен на мелкооптовых рынках на маргарин за 2000 год (250 гр./руб.)

- "Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Сегодня минимальная розничная цена на маргарин (250 гр.) наблюдается во Владикавказе – 5 руб., максимальная в Архангельске и Туле – 10 руб., средняя цена по РФ – 7 руб. (рис.3.). По сравнению с показателями на начало 2001 года средняя цена маргарин не изменилась, но границы разброса цен сузились на 60-70%: в начале года минимальная цена на маргарин была 3 руб. (Воронеж), максимальная – 12,9 руб. (Красноярск).

Рис. 3. Динамика средних розничных цен на маргарин с января по июнь 2001 года (250 гр./руб.)

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Несмотря на все особенности этого рынка и трудности для производителей, он активно развивается, представляя особый интерес для инвестиций, учитывая такое преимущество этого рынка, как наличие в России возможностей для развития сырьевой базы.

13.06.2001

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности