Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок замороженых овощей и фруктов

Рынок замороженых овощей и фруктов

Зима – сезон продаж не только мясных продуктов и кондитерских изделий, но и замороженных продуктов: мясных, рыбных, овощных и фруктовых полуфабрикатов. Сегодня, в преддверии Нового Года, мы сделаем небольшой обзор рынка замороженных овощей и фруктов.

Продуктовое предложение на этом рынке формируется за счет импортной продукции. Структура импорта замороженных овощей в 2001 г. отражена на рисунке 1. Уже несколько лет подряд лидером в российском импорте являются замороженные овощи польского производства (76%), также следует выделить Бельгию, поставляющую в Россию около 10% замороженных овощей, на остальные страны приходится лишь 14%. Всего в 2001 году было импортировано 44,35 тыс. тонн замороженных овощей.

Источник: ГТК РФ

Структура импорта замороженных фруктов имеет аналогичную структуру при более низком объеме: около 8 тыс. тонн, 75% из которых – польская продукция.

Доля отечественной продукции на рынке несравнимо мала, по мнению экспертов, отечественная продукция занимает не более чем 5% рынка.

Наиболее известными марками продукции в России являются марки Nortex, Zgoda, также на российском рынке можно встретить продукцию под марками Ardo, Hortino, Dujardin, Avico, Bonduelle, Pinguin, Emborg, Pasfrost, 4 сезона, Снежана, АйсБит. Наиболее высокий уровень цен у продукции марок Ardo, Bonduelle, Emborg.

Ассортимент овощей очень широк:

- Овощи: брюссельская капуста, цветная капуста, цветная капуста зеленая, капуста брокколи, шпинат, кукуруза, зеленый горошек, бобы, фасоль стручковая, шампиньоны, картофель фри, морковь;

- Супы: украинский борщ, суп летний, суп зимний, итальянский, щи;

- Смеси: гавайская, китайская, мексиканская, лечо, кус-кус, ратутай, морковь-горошек, весенняя, и пр.

- Салаты: овощной салат, весенний салат, и пр.

- Фрукты: малина, вишня, черная смородина, клубника, слива, компот.

При всем этом разнообразии, овощи и фрукты могут быть различной нарезки (целые/кусочками/соломкой/кубиками), различной степени обработки (с косточками/без косточек), различной упаковки и фасовки. Наиболее популярный вид упаковки – цветной полиэтиленовый пакет по 0,45, но для таких видов овощей, как гавайская смесь, картофель фри, овощная смесь можно встретить упаковки весом 0,50, 0,70 и 1 кг.

Овощи Вес, кг Мин. цена, руб. Макс. цена, руб.
Брюссельская капуста 0,45 17,60 25,63
Кукуруза 0,45 18,10 41,03
Зеленый горошек 0,45 17,30 37,07
Капуста цветная 0,45 18,00 46,40
Морковь 0,45 17,00 34.56
Шампиньоны 0,45 24,50 84,15
Картофель-фри 0,45 18,50 23,87
Овощи для жарки 0,45 18,70 49,17
Овощи для супа 0,45 18,00 37,40
Смесь Китайская 0,45 19,75 71,50
Смесь Рататуй 0,45 20,05 31,71
Гавайская смесь 0,45 26.60 34,54

Особым спросом у потребителей пользуются такие овощи, как цветная капуста, картофель фри, гавайская, китайская смеси, шампиньоны. Сегодня эти и многие другие виды замороженных овощей можно найти практически в каждой даже небольшой розничной точке в крупных и средних городах, ведь эта продукция востребована покупателями, более того, многие оптовые компании на безвозмездной основе предоставляют розничным точкам холодильное оборудование для хранения и предоставления своей продукции.

Единственный вопрос, ответ на который найти трудно – почему же отечественные производители проявляют мало активности на этом рынке? Ведь процесс производства достаточно прост: предварительная обработка овощей (чистка, резка, калибровка), глубокая заморозка, фасовка. Однако, судя по тому, что отечественные производители занимают лишь несколько процентов этого рынка, остается предположить, что этот рынок не так прост, как кажется с первого взгляда. Возможно, причина кроется в проблеме с качественным сырьем, а возможно такой барьер вхождения в отрасли, как популярность польской продукции настолько высок, что даже увеличение спроса на замороженные овощи не предоставляет отечественным производителям возможности вхождения в отрасль.

Алена Родина

HelenRodina@mail.ru

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности