Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРСК"

Год основания: 1999
Руководитель: Гребнев Евгений Николаевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 60 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок консервированных маслин (ММЦ "Москва")

Рынок консервированных маслин

Раньше российскому потребителю был хорошо знаком только один продукт оливкового дерева– оливковое масло, но с недавних пор на рынке появились консервированные плоды, так называемые, маслины и оливки. Следует рассказать немного про сам продукт, для многих россиян пока мало известный. Оливковое дерево (другое название – маслина) представляет собой вечнозеленое дерево или кустарник, насчитывающий около 60 разновидностей. Маслина культурная выращивается в странах Средиземноморья, и дает урожай 20-40 килограммов плодов в год. Мякоть плодов этого дерева содержат до 80% масла. Ценность маслины заключается в том, что в плодах и масле содержатся витамины (А, В), ненасыщенные кислоты, кальций и прочие микроэлементы, очень полезные для здоровья человека, недаром эти продукты часто используются в лечебных целях. Лидер мирового рынка маслин и оливок – Испания. В России же маслина произрастает в Крыму, Закавказье, Средней Азии.


Быстро завоевав признание потребителей, этот продукт прочно обосновался на российском рынке. И сегодня консервированные плоды оливкового дерева доступны россиянам даже со средними доходами, несмотря на то, что маслины относятся к деликатесам. Но в отличие от прочих продуктовых излишеств, объемы продаж которых после кризиса упали в 3-5 раз,объем импорта маслин и оливок в 1998 году снизился всего на несколько процентов, а в 1999 году структура импорта почти восстановилась. Стабилизация экономической ситуации в России дала новый толчок к активным действиям на российском рынке производителям и поставщикам маслин и оливок. Результаты таможенной статистики РФ за прошлый год просто ошеломляют - импортные поставки маслин в нашу страну выросли в несколько раз! Например, импортные поставки маслин и оливок, приготовленных без добавления уксуса, снизились в 1998 году на 6,7%, в 1999 году ситуация стабилизировалась и импорт составил 98,5% от показателей 1997 года, в прошлом же году поставки выросли в 6,7 раза по сравнению с результатами 1999 года, составив 116,55 тыс. тонн (рис.1.)!

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-2000 гг.


Основные поставки маслин и оливок в Россию производятся из стран дальнего зарубежья, таких как Испания, Греция, Италия, США. Поставки из стран СНГ минимальны – 0,2-1% всего объема импорта. Производство столовых маслин сегодня почти полностью автоматизировано, начиная со сбора плодов до маркировки банок. Также выпускаются небольшие партии «элитной» продукции, для которой используются особые сорта оливок большого калибра, их еще называют «королевские», такие оливки вручную художественно укладываются в стеклянные банки вместе с красным перцем или каперсами и консервируются. Цены на «элитную» продукцию соответствующие.
Маслины – как продукция деликатесная, популярны у потребителей со средними и высокими доходами. Как мы знаем, в таких мегаполисах как Москва, Санкт-Петербург и прочих крупных городах средние доходы населения выше, чем в среднем по России. Поэтому трейдеры этого рынка концентрируют свою активность на столице и крупных городах, ведь в таких районах наибольшая концентрация целевых потребителей.
Многие потребители путаются в названиях «оливки» и «маслины», считая это плодами различных деревьев. Обычно оливками называют зеленовато-желтые не до конца созревшие плоды слегка кисловатого вкуса, маслинами - черные созревшие плоды, но на самом деле это плоды одного дерева – маслины, поэтому можно встретить и такое словосочетание «маслины зеленые».
Консервированные оливки и маслины различаются в зависимости от:
  • сорта маслин, используемых для консервации, калибра плодов (калибр – количество плодов в килограмме сухого веса, например, калибр маслин "Transformados" с\к (с косточками) 340-360),
  • рецептуры приготовления (с уксусом и без),
  • степени обработки плодов (с косточками или без; фаршированные и нет),
  • вида тары (стекло, жесть),
  • размера тары (360 гр., 420, гр., 3 кг.).

Фаршированные консервированные оливки и маслины находят своих покупателей, которые отдают свои вкусовые предпочтения сардинам, тунцу, миндалю, каперсам, анчоусам, апельсинам, лимонам, чесноку, красному перцу и прочим «начинкам».
Как уже было сказано, маслины консервируются в жестяные банки и стекло. Жестяные банки бывают весом 120 гр., 300 гр., 350 гр., 425 гр. и пр. – это потребительская тара, и промышленная тара весом 3 кг., 5 кг., 8 кг. – для таких покупателей, как кафе, рестораны, закусочные и прочее. Для консервации в стеклянную тару используются особые сорта маслин, плоды которых более высокого качества, но эта продукция относится к более дорогому ценовому сегменту. Сотрудники оптовых компаний отмечают, что продукция в стекле в основном расходится в столице и крупных городах по крупным магазинам и супермаркетам.
На российском рынке популярны такие марки, как "Transformados", "Don Juan", "Campomar", "Pikolin", "Heraclio", "Coopotiva", "Gloria", "Olicoop", "Bandolero", "Иберика", "Маэстро дэ Олива", "Maestranza", "Markesa de Oliva", "Sol Negro", "Hutesa", "В зависимости от вышеперечисленных показателей – сорта используемых маслин, качества, рецептов приготовления и тары позиционируются и марки, подразделяясь на дешевые, средние и элитные, соответственно изменяются и цены.
На жестяную банку маслин весом 350 грамм с косточками оптовая цена варьирует от 0,5$ до 0,66$ за банку, на фаршированные оливки в той же таре от 0,62$ до 0,67$. Розничная цена на банку маслин весом 350 грамм с косточками - от 18 рублей (0,62$) до 25 рублей (0,86$). Розничная цена на фаршированные оливки от 22 рублей (0,76$) до 26 рублей (0,9$).
Перспективы этого продукта в России очевидны, достаточно взглянуть на динамику импорта этого продукта в Россию за последние годы, чтобы оценить рост предпочтений потребителей к этому экзотическому продукту. Тем более, налицо все преимущества консервированных плодов маслины: как и любой товар овощной консервации, они легки в транспортировке, и хранении - срок годности консервированных маслин и оливок 36 месяцев, сезонные колебания спроса на консервированные маслины невелики с традиционными предпраздничными подъемами. А с ростом доходов населения прогнозируется, что маслины и оливки займут свое место в ежедневном рационе россиян, становясь уже традиционным и привычным продуктом.
Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности