Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Кризис на мировом рынке кофе

Кризис на мировом рынке кофе

Вот уже в течение нескольких лет мировой рынок кофе демонстрирует своим участникам, словно непонятливым студентам, понятие «кризис отрасли», оставаясь в течение всего времени в центре внимания и дискуссий, в центре разработок многочисленных и разнообразных проектов для стабилизации ситуации. Проблема отрасли – превышение темпа роста предложения над темпом роста спроса. На рисунке 1. отражена динамика мирового производства кофе за 1996/02 года и оптимистичный прогноз экспертов на следующий 2002/03 год – 122 млн. мешков – рост на 11% по сравнению с предыдущим годом!

Данные ICO – International Coffee Organization.

Расстановка сил в 2001/2002 году такова: по-прежнему в ведущую тройку стран-экспортеров кофе входят – Бразилия, Колумбия и Вьетнам. На Бразилию пришлось в прошедшем году 31% всего рынка, или 33,5 млн. мешков кофе, эксперты прогнозируют рост экспорта из этой страны в текущем году до 45-47 млн. мешков. Колумбия увеличила объемы экспорта до 11 млн. мешков, удерживая 10% мирового рынка. А вот доля вьетнамского кофе на мировом рынка значительно снизилась с 13% в 2000/01 до 9% в прошедшем 2001/02 году.

С конца 2002 года началась реализация программы повышения качества экспортируемого кофе, разработанная Международной Организацией Кофе, Вьетнам поставляет на мировой рынок около 50% кофейных зерен сорта «робуста», имеющих более низкое качество, чем зерна сорта «арабика». Вопрос, смогут ли вьетнамские производители кофе поставлять на мировой рынок кофейные зерна, соответствующие введенным требованиям – остается открытым.

Данные ICO – International Coffee Organization.

Одними из крупнейших импортеров на мировом рынке кофе остаются такие страны, как США, Германия, Италия и Япония. Но несмотря на то, что общий уровень потребления кофе увеличивается, динамика которого 2000/02 гг. показана на рисунке 3, рост потребления колеблется около 1-1,3% (рисунок 3). Тогда как на рисунке 1 также можно увидеть возрастающую линию тренда, отражающего средний уровень роста производства - около 3,1%.

Результат – кризис перепроизводства, увеличение запасов, падение мировых цен (рисунок 4). Однако в конце 2002 года цены на кофе несколько стабилизировались, например в декабре цена на кофе «арабика» составила 64б75 цента США за фунт, на кофе «робуста» - 38,68 центов/фунт.

Данные ICO – International Coffee Organization.

Как следствие падения цен на кофе в последние годы отмечается также и падение уровня качества продукции на мировом рынке. Остается надеяться, что программа повышения качества кофе, введенная с конца 2002 года, окажет положительно влияние на развитие рынка в новом году, а повышение цен в конце 2002 года – это начало стабилизации рынка.

ВАШЕ МНЕНИЕ О МАТЕРИАЛЕ

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности