Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок лапши быстрого приготовления (ММЦ "Москва")

Рынок лапши быстрого приготовления

Продукты быстрого приготовления привычны и знакомы россиянам еще с советских времен, но насколько подобные продукты были в те времена быстры, вкусны и удобны для приготовления, а следовательно, и популярны остается под вопросом. Да и особой потребности в продуктах быстрого приготовления у россиян не было. Сегодня – время стало для многих дорогим ресурсом, и тратить его на приготовление пищи не всегда целесообразно, кстати, появился еще в начале 90-х на российском рынке такой полуфабрикат, как лапша быстрого приготовления, процедура приготовления этого полуфабриката до удивления проста – необходимо залить лапшу кипящей водой и через 3-10 минут – блюдо готово к употреблению.

Технология производства быстрорастворимых макаронные изделий такова: замешивается тесто из муки особых сортов пшеницы, изготавливаются тонкие макароны, которые потом подвергаются термической обработке – обработке паром/сушке/жарке, и наконец, упаковке вместе с пакетиками специй.

В середине 90-х основная доля такой продукции привозилась в Россию из Китая – родины быстрорастворимой лапши, США, Кореи, Вьетнама, и прочих азиатских стран. Сегодня большинство продукции, которую можно встретить в продаже, производится в России, ведь для организации этого производства у российских предпринимателей есть все: и сырье, и технологии, и оборудование и, самое главное, – растущий рынок сбыта. Хотя насчет роста этого рынка нужно говорить осторожно. Да, безусловно, в 2000 году производители, характеризуя рост рынка лапши, называли такие цифры как 60-70%. Сегодня, эксперты прогнозируют всего 20-30 % увеличение за год, то есть рынок близок к насыщению. Рынок лапши быстрого приготовления сегодня разделен среди нескольких крупных производителей ЗАО «DHV-S» («Ролтон»), 000 «Анаком» - 18%, холдинг Masan («Александр и Софья», «Mavimex») и 000 «Лион Кинг», также некоторая часть продукции поставляется на рынок малыми предприятиями и иностранными производителями. Но даже большинство российских производителей макарон быстрого приготовления чаще всего имеют в своем капитале часть иностранного капитала, чаще всего вьетнамского. На рис. 1, на основе данных агентства GfK, представлено распределение рынка среди наиболее известных российским потребителям марок лапши быстрого приготовления.

Данные маркетингового агентства GfK.

По данным Gallup Media, вермишель быстрого приготовления пользуется спросом у 60% жителей столицы, приблизительно такие же данные по потреблению лапши в прочих крупных городах России. Решающим фактором для совершения покупки такой вермишели является быстрота приготовления, удобство приготовления, реже дешевизна и вкус. Противодействующими факторами для совершения покупки являются – высокая калорийность (энергетическая ценность 100 гр. продукта в зависимости от марки от 117 Ккал (макароны с сыром Maggi) до 516 Ккал (спагетти Maggi в сливочном соусе) и низкая польза для здоровья (некоторые потребители считают, что лапша быстрого приготовления вредна для здоровья, ведь в таких продуктах содержится большое количество соли и специй), низкие вкусовые показатели. Многие хозяйки испытывают скрытое чувство вины, используя на кухне продукты быстрого приготовления, в частности вермишель, ведь каждая хозяйка ответственна за то, чтобы члены ее семьи получали не только вкусное, но полноценное, сбалансированное питание, поэтому в России очень популярна домашняя еда, хотя на ее приготовление тратится много сил, времени и продуктов. Чаще всего лапшу быстрого приготовления покупают офисные работники при дефиците времени для организации полноценного обеда, также эта продукция незаменима для поездок на дачу, пикник или в поход.

Потребителям хорошо известны такие марки лапши быстрого приготовления, как Lion King, Mavimex, Александр и Софья, Ролтон, Анаком, Maggi, Доширак, Горячая кружка, Топ Рамен, Вироско. Под каждой из этих марок выпускается широкий ассортимент лапши быстрого приготовления с различными вкусовыми добавками: с курицей, креветками, крабами, беконом, говядиной, луком, томатами, грибами, сыром, брокколи, сливочным соусом. В пакетик с вермишелью обычно вкладывается несколько пакетиков: с маслом и с суповой основой, овощами или специями.

Упаковка для лапши быстрого приготовления пакетики и бумажные стаканы, расфасовка по 80,60,65,50 гр. термостаканы весом 90 гр. Вермишель в пакетиках дешевле, но иногда менее удобна, ведь необходима посуда для ее приготовления. Термоупаковка удобнее, но и дороже, она увеличивает конечную стоимость продукции в 2-2,5 раза.

Оптовая цена на пакетик лапши весом 50 гр. от 1,70 руб., термостакан весом 90 гр. – от 9,00 руб. Розничная цена на полиэтиленовый пакет лапши быстрого приготовления 50 гр. от 2,40 руб., пакет весом 60 гр. – 2,70 руб. до 9,50 руб., лапша Доширак в термостаканах весом 90 гр. стоит от 13,20 руб.

Проведенный журналом «Спрос» тест лапши быстрого приготовления выявил у этой продукции следующие недостатки:

  • информационная функция упаковки: отсутствие на упаковке информации о весе готовой порции, отсутствие на упаковке информации на русском языке, отсутствие на упаковке названия и адреса производителя, энергетическая и пищевая ценность указана не на всю порцию, а на 100 гр. продукта;
  • качество продукции: избыток соли, перца и прочих специй, недостаточное количество овощей или вкусовых добавок, мясо в пакетиках часто напоминает соевое, время для приготовления вермишели обычно недостаточно для доведения до готовности входящих в порцию овощей. Не смотря на все эти недостатки, лапша быстрого приготовления сохраняет свою популярность, особенно в летний период. Действительно, продавцы отмечают летом увеличение спроса на 25-30%.

    Как уже было сказано, сегодня рынок быстрорастворимой лапши стремится к насыщению. Многие крупные производители открывают дополнительные производственные мощности, которые позволят им постепенно вытеснять с рынка небольшие производственные цеха, чья доля на рынке и в дальнейшем будет уменьшаться. Интересным решением для производителей будет наращивание ассортимента «вверх», то есть в сторону более дорогой и качественной продукции, ведь сегодня средний ценовой сегмент представлен немногими марками, хорошей популярностью среди которых пользуется такая марка, как «Доширак», а дорогой сегмент для этого продукта почти отсутствует. Также многие производители планируют выпускать под своими марками другие продукты быстрого приготовления: каши, пюре и прочее.

    6.08.2001.

    Алена Родина

    Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности