Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок плодоовощной продукции в России. Морковь

Рынок плодоовощной продукции в России. Морковь.

В целом на рынке плодоовощной продукции сегодня наблюдается рост цен, в том числе на морковь и прочие аналогичные корнеплоды, по данным Госкомстата РФ, в декабре 2002 года увеличение цен на плодоовощную продукцию по сравнению с предыдущим месяцем составило 110%, в январе 2003 года – 113,1%.

Более того, если уровень цен на овощи в январе предыдущего 2002 года относился к январю 2001 года как 116%, то в январе текущего 2003 года это отношение по сравнению с данными на январь 2002 года составило 129,3%.

Итак, большая доля моркови и прочих аналогичных корнеплодов выращивается в России и поставляется на внутренний рынок, но также определенная доля этой продукции импортируется в нашу страну, например, в 2001 году было импортировано 54 тыс. тонн подобной плодоовощной продукции, 77,8% из которой было привезено из стран дальнего зарубежья (рис. 1.).

Сегодня на всех уровнях дистрибуции наблюдается рост цен на плодоовощную продукцию. Например, оптово-отпускные цены на морковь в декабре 2002 года колебались по России от 3,5 до 18 руб./кг. Минимальными ценами отличались Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский районы – 3,5 руб./кг., повышенный уровень минимальных цен наблюдался, как обычно, в Центральном, Поволжском и Дальне-Восточном районах. Сегодня оптово-отпускные цены на морковь возросли по сравнению с декабрем 2002 года на 14-16%.

Розничные цены на морковь колебались в декабре 2002 года по районам РФ от 4 до 25 руб./кг., со средней ценой около 9,9 руб./кг. Сегодня по данным Госкомстат РФ, розничные цены на морковь возросли за январь 2003 года на 16,1%. Система ММС определяет границы средних розничных цен на морковь на 05 февраля 2003 года от 6,5 (Саранск) до 17 руб./кг.(Москва), средняя же розничная цены по всем регионам – 11,45 руб./кг., что на 15,7% превышает среднюю цену в декабре прошлого года.

Подобный рост цен в первые месяцы года характерен для рынка плодоовощной продукции, ведь в это время запасы овощей начинают уменьшаться, возрастает объем импортируемых овощей. Период активного роста цен обычно длится до начала мая, затем темп роста цен снижается, цены на овощи стабилизируется до осеннего урожая и повсеместного снижения цен. Причем основываясь на динамике цен, в первом полугодии этого года прогнозируется несколько повышенный темп роста цен.

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности