Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок мяса птицы в России. 2002 год

Рынок мяса птицы в России. 2002 год

Прошедший 2002 год был для рынка мяса птицы непростым - одним из определяющих динамику развития этого рынка в нашей стране стал фактор политической обстановки. Причина очевидна, Россия является самым крупным импортером мяса птицы на мировом рынке, и только за ней следуют такие страны, как Китай и Япония. При статусе самого крупного рынка сбыта мяса птицы, все государственные механизмы регулирования этого рынка в нашей стране автоматически становятся инструментами влияния на уровне международной политики.
Другой фактор связан со спецификой самого товара: ведь качество этого мяса тесно зависит от методов выращивания, вскармливания птицы и здоровья птицы. Периодически обостряются вопросы возникновения у птиц инфекционных заболеваний, использования птицефабриками пищевых добавок, их влияние на качество мяса, а также последствия употребления такого мяса для здоровья потребителей.
Российский рынок мяса птицы на 60-70% состоит из импортной продукции, а это около 1-1,4 млн. тонн. Крупнейшими импортерами мяса птицы в Россию являются США (около 70-80% всего импорта), Бразилия (7-10%), Франция (5-7%), Германия (3%) и Бельгия (3%). Структура импорта такова 80-85% составляют куры не потрошеные, около 5% - части тушек кур и 10-15% - целые и части тушек индеек (рис. 1.).

Прошедший год был не простым для этого рынка, с марта по апрель в соответствии с приказом главного ветеринарного инспектора в России действовал запрет на импорт мяса птицы из США. Основание – вопрос о безопасности американской продукции для потребителей. В апреле запрет был снят, российские и американские специалисты провели согласование стандартов на выращивание кур и обработку мяса, на импорт куриного мяса некоторых американских компаний был введен запрет. Именно этот инцидент и объясняет многие изменения на рынке птицы, выявленные при анализе этого рынка.

Первое и самое основное изменение – эти снижение на российском рынке доли американских кур и куриных окорочков. Импорт этой продукции из США снизился с 77% в 2001 году до 71% в 2002 году, но вырос объем импорта мяса птицы из Бразилии и Франции (рис. 2,3).

Помимо увеличения доли импорта из прочих стран, в прошлом году увеличилось и отечественное производство, составив около 860 тыс. тонн. Ведь данный запрет автоматически снизил конкурентные барьеры в данной отрасли для отечественных предприятий, подняв рентабельность их бизнеса. Помимо роста цен на куриное мясо, что также сыграло на повышение рентабельности бизнеса, российские потребители стали отдавать предпочтение отечественной продукции. Очень оперативно прореагировали на эту ситуацию отечественные компании, об открытии бизнеса в этой отрасли объявили такие компании, как «Сибнефть» и «Моссельпром». Таким образом, данный инцидент приобрел протекционистский характер для отечественного птицеводческого хозяйства.

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности