Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТЮМЕНЬ"

Год основания: 1999
Руководитель: Беличенко Анна Александровна
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок продуктов питания в 2002 г

Российский рынок продуктов питания в 2002 г

В последние годы следует отметить активное развитие рынка продуктов питания, что подтверждают как статистические данные, так и маркетинговая активность участников этого рынка.

Одним из немаловажных факторов развития этого рынка является изменение платежеспособного спроса населения, а точнее относительная экономическая стабильность в нашей стране способствует росту платежеспособного спроса со стороны населения и финансовых инвестиций в этот бизнес со стороны предпринимателей.

Именно благодаря этим факторам рынок продуктов питания расширяется, причем в нескольких направлениях, как со стороны отечественного производства, там и со стороны импортных поставок продукции в Россию.

По данным Минсельхоза РФ за январь-октябрь 2002 года по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года увеличилось производство мяса на 12%, колбасных изделий – 9%, молочных продуктов – 12% и кондитерских изделий на 9% (рис. 1.). Параллельно росли объемы импортных поставок в нашу страну мяса, рыбы, мясных консервов, сливочного и подсолнечного масел, чая, кофе и пр.

Индекс цен на продовольственные товары за этот год составил 110,7% (январь 2003 к январю 2002, данные Госкомстат РФ). Наибольший рост цен за этот год произошел на сахарный песок, крупы и бобовые и плодоовощную продукцию (рис.2).

Минимальный набор продуктов питания на человека в декабре 2002 года колебался от 820.00 до 1655.00 руб., в среднем по России составил 1004,5 руб., в Москве – 1273,7 руб./чел. (данные Госкомстат РФ, рис. 3.)

Будем надеяться, что перечисленные выше положительные тенденции развития рынка продуктов питания укрепятся и в текущем году, отечественное производство продуктов питания порадует нас ростом инвестиций и объемов выпускаемой продукции, потребители – увеличением спроса, а участники этого рынка – повышением профессионализма в реализации маркетинговых стратегий.

10.04.2003.

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности