Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАШКЕНТ"

Год основания: 2000
Руководитель: Ким Виктория Эдуардовна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок сливочного масла в РФ (часть 1)

Рынок сливочного масла в РФ (часть 1)


В преддверии последнего месяца весны и начала лета, а точнее сезона увеличения надоев молока и производства сливочного масла, мы и решили предоставить обзор этого рынка.





Несмотря на то, что рынок близок к насыщению, его емкость можно приблизительно оценить в 330-340 тыс. тонн, отечественное производство сливочного масла незначительно, но постепенно увеличивается (рис.1,2.).




В 2001 году увеличение отечественного производства масла составило около 1%, за 3 квартала 2002 года, рост составил 3% по сравнению с данными за аналогичный период 2001 года, а по результатам всего 2002 года, производство сливочного масла возросло на 1,5%.




По оценкам экспертов на 40-50% этот рынок состоит из импортной продукции, например в 2001 году по официальным данным ГТК импорт сливочного масла составил 108,6 тыс. тонн.
Импортные поставки сливочного масла в нашу страну примерно в равных пропорциях распределяются на страны дальнего зарубежья и страны СНГ (рис.2.). Наиболее крупные поставки сливочного масла осуществляются из Белоруссии (26%), Украины (24%), Новой Зеландии (15%) и Финляндии (14%).
Таким образом, рынок этот можно охарактеризовать, как насыщенный, ведь потребление сливочного масла сегодня снижается, сильно зависимый от импорта (на 40-50%), испытывающий угрозу со стороны товаров заменителей, таких как растительные масла, маргарины, мягкие бутербродные масла, хальварины. И хотя отечественное производство сегодня загружено лишь на четверть, и потенциал, и направление в сторону замещения импорта имеется, рост отечественного производства сливочного масла сравнительно невелик.
Введение в сентябре прошлого года специальной 5% таможенной пошлины на ввоз импортного масла, для поддержки и защиты отечественного производства, не дало ожидаемого результата, значительно роста производства отечественного сливочного масла не произошло, и по-прежнему отечественные маслоделы страдают от ценовой и неценовой конкуренции с импортными гигантами.
Использование же такого более действенного с одной стороны, и жесткого с другой стороны, инструмента протекционистской политики, как квотирование импорта, очень рискованно для столь зависимого от импортных поставок рынка. Но хочется надеяться, что вопрос увеличения отечественного производства сливочного масла неизбежен, и это лишь вопрос времени.



21.04.2003.


Алена Родина.


HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"


 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности