Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок сыра (часть 1)

Российский рынок сыра (часть 1)


Российский рынок сыра благодаря особенностям самого продукта имеет несколько необычный характер развития. С одной стороны – этот продукт хорошо знаком российским потребителям: еще с советских времен потребителям известны некоторые сорта твердых и плавленых сыров. С другой стороны, сегодня можно встретить широкое разнообразие мягких сыров, которые еще не столь привычны для среднего покупателя, осведомленность которых о «элитном» характере этого продукта и правилах его потребления очень невелика.
В целом объем российского рынка сыра можно приблизительно оценить в 450-460 тыс. тонн. Около 30% рынка составляет импортная продукция: до кризиса в Россию ввозилось более 200 тыс. тонн сыра, сегодня импорт составляет около 140 тыс. тонн в год (рис.1.).



Превалирующая доля импорта приходится именно на твердые сыры - около 70%, плавленные и молодые мягкие сыры составляют ли 14-15% всего импорта сыра (рис.2.).





Наибольшие объемы твердых сыров поставляются в нашу страну из Германии и Украины, Белоруссии (рис. 3), молодых сыров – из Белоруссии и Польши, а плавленных – из Германии и Финляндии.





Отечественные производители хоть и увеличивает объемы производства сыра ежегодно (рис.5.), испытывают большие трудности с реализацией своей продукции. Крупные производители сыра сосредоточены в Центральном, Центрально-Черноземном, Поволжском районах.




Для отечественных производителей велика конкуренция со стороны импорта, и не столько по качеству продукции, сколько по ассортиментному и ценовому предложению. Аналогично рынку сливочного масла, этот рынок требует применения государством протекционистских мер - защиты и поддержки российских производителей.


05.05.2003.


Алена Родина.


HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности