Российский рынок сыра (часть 1) Российский рынок сыра благодаря особенностям самого продукта имеет несколько необычный характер развития. С одной стороны – этот продукт хорошо знаком российским потребителям: еще с советских времен потребителям известны некоторые сорта твердых и плавленых сыров. С другой стороны, сегодня можно встретить широкое разнообразие мягких сыров, которые еще не столь привычны для среднего покупателя, осведомленность которых о «элитном» характере этого продукта и правилах его потребления очень невелика. В целом объем российского рынка сыра можно приблизительно оценить в 450-460 тыс. тонн. Около 30% рынка составляет импортная продукция: до кризиса в Россию ввозилось более 200 тыс. тонн сыра, сегодня импорт составляет около 140 тыс. тонн в год (рис.1.).
Превалирующая доля импорта приходится именно на твердые сыры - около 70%, плавленные и молодые мягкие сыры составляют ли 14-15% всего импорта сыра (рис.2.).
Наибольшие объемы твердых сыров поставляются в нашу страну из Германии и Украины, Белоруссии (рис. 3), молодых сыров – из Белоруссии и Польши, а плавленных – из Германии и Финляндии.
Отечественные производители хоть и увеличивает объемы производства сыра ежегодно (рис.5.), испытывают большие трудности с реализацией своей продукции. Крупные производители сыра сосредоточены в Центральном, Центрально-Черноземном, Поволжском районах.
Для отечественных производителей велика конкуренция со стороны импорта, и не столько по качеству продукции, сколько по ассортиментному и ценовому предложению. Аналогично рынку сливочного масла, этот рынок требует применения государством протекционистских мер - защиты и поддержки российских производителей.
05.05.2003.
Алена Родина.
HelenRodina@mail.ru
Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|