Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Год основания: 1997 год
Руководитель: Коновалова Елена Борисовна
Интервьюерская база: 10 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок йогурта в России

Рынок йогурта в России

Итак, этот продукт уже давно перестал быть новым для российского рынка, и хотя спрос на йогурт все еще увеличивается, подтверждая развитие, многие эксперты уже высказывают мнения о приближающейся зрелости рынка.

Сегодня рынок оценивается экспертами в 440-460 т.т., 80% из которых – 350т.т приходится на густой йогурт и 90т.т. – на питьевой. Около 20-30% всей продукции, производится иностранными компаниями, из которых 10% - импортируется. Импорт йогуртов осуществляется из таких стран, как Германия, Польша, Бельгия, Финляндия, Испания и прочие, на Германию и Польшу приходится до 97% всего импорта.


Данные ГКС РФ.

Оставшиеся 10-20% иностранных йогуртов производятся на территории России. Через 1,5-2 года после кризиса, иностранные производители делали активные инвестиции в организацию своего производства в России. В результате сегодня свои заводы в нашей стране есть у каждого крупного иностранного производителя йогуртов – Compina, Erhmann, Danon. Сегодня все производители концентрируют силы на наращивании производства, чему активно препятствует фактор дефицита сырья, а именно дефицита качественного молока.

Если рынок йогуртов сегодня растет, то увеличивается и среднедушевое потребление этого продукта, сегодня оно достигает уже более 1,5 кг. йогурта в год на душу населения, в европейский странах потребление йогуртов колеблется от 12 до 18кг. в год на чел.

Ассортимент йогуртов очень велик, их можно классифицировать:

  • По типу обработки/сроку хранения – на долго- (3-6 мес.) и коротко- (1-4нед.) живущие йогурты (долгоживущие йогурты подвергаются тепловой обработке или добавлению консервантов),
  • По жирности – сливочные (около 7% жирности) и молочные (до5% жирности),
  • По виду бактерий – обычный йогурт и биойогурт, йогурт в котором присутствуют бифидобктерии,
  • По типу наполнителя – со свежими фруктами, ароматизаторами, прочие добавки (шоколад, джем, желе, орехи, злаки и пр.).
  • По наличию сахара – с добавление сахара или без.

Участниками рынка отмечается интерес потребителей в городах к биойогуртам и йогуртам с кусочками фруктов, в регионах, где уровень доходов населения значительно ниже, – к йогуртам местного производства с добавлением ароматизаторов.

Также следует упомянуть то обилие марок йогуртов, которое присутствует сегодня - Чудо-йогурт (ЛМК), Апигурт, Фругурт, Фру-Ежик (ЦМК), Эрмигурт, Эрмигурт-Шоко, Экстра, Услада, Услада золотая, Фруктович, Йогуртович, (Ehrmann), Fruttis, Yogo-Yogo (Campina), Активия, Danon, Mertinger, Alpenland, Zott, Pascual, Onken, Dutch Lady, Valio, Neo, Yoplait и пр.

Традиционная упаковка – ПВХ стаканчик, 125 гр., упаковка – 4шт., реже и в основном для российских йогуртов встречается упаковка картон пакет 0,5, 1 л. Для питьевых йогуртов традиционной упаковкой считается пластиковая бутылочка от 250гр. до 1 л.

Цены на варьируют в зависимости от потребительских свойств продукта (сливочный/молочный, биойогурт, добавки), места продажи (город/поселок, район, магазин/рынок/торговый центр) и конечно же марки производителя. Например, в Москве в зависимости от этих факторов цена на 4 стаканчика йогурта по 125гр. может варьировать от 16,00 до 192,00 руб.

Учитывая факторы роста рынка и доходов населения, участники рынка проводят очень активную маркетинговую политику сегодня. Производители проводят активную рекламу своей продукции, используя все виды СМИ, особенно телевизионную рекламу, наружную рекламу, рекламу в местах продажи.

18.05.2003.

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности