Кисломолочные и прочие молочные продукты на российском рынке
Кисломолочные продукты, это отдельный сегмент рынка молочных продуктов, 32объемы которого сегодня увеличиваются очень быстро. Ведь кисломолочные продукты становятся сегодня все более и более популярны среди потребителей, благодаря активной рекламы и популяризации здорового образа жизни, а соответственно, правильного и рационального питания.
Доля импортной продукции на этом рынке также все еще велика. Например, в 2001 году в Россию было импортировано около 50 тыс. тонн кисломолочной продукции. Основной поставщик этой группы продуктов питания в Россию – предприниматели Германии и Польши. Причем около 20 тыс. тонн приходятся и на экпорт из России, в такие страны, как Украина, Белоруссия, Казахстан.
Данные ГКС РФ.
Все продукты данной категории различаются по составу сырья, использованного для их приготовления: это может быть пастерилизованное молоко или сливки или сухое молоко или сливки. Другой показатель – это процент жирности продукта: от 0% (диетический продукт) до 40% (сливки, сметана). Высокий процент содержания жира автоматически относит продукцию к классу премиум качества, благодаря качеству и высокой стоимости продукции.
Ценовая ситуация на этом рынке достаточно стабильная и прогнозируемая, небольшой рост цен (10-15%) в зимние и первые весенние месяцы, в этот период сказывается дефицит молочного сырья на рынке, летом и осенью ценовая ситуация стабилизируется.
Данные ММС.
Например, в мае 2002 года средняя розничная цена на 1 кг. сметаны, по данным ММС, достигала 38,2 руб./кг., тогда как в ноябре она опустилась до 34,5 руб./кг.
Данные ММС.
Аналогичная ситуация со средними розничными ценами на творог, в апреле 2002 года – около 11-11,2 руб., в октябре – 9,2 руб./кг.
Данные ММС.
Сегодня розничная цена на сметану колеблется от 20,00 до 60,00 руб./кг., со средней ценой в районе 35,00 руб./кг, на творог – от 8,00 до 12,00 руб./кг, со средней ценой в районе 10,00 руб./кг.
Данные ММС.
В целом, данный рынок перспективен, и далек от насыщения, благодаря параллельному росту потребительского предпочтения продукции данного сегмента.
28.05.2003.
Алена Родина.
HelenRodina@mail.ru Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|