Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "БРЯНСК"

Год основания: 2007 год
Руководитель: Зевацкий Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок печенья

Российский рынок печенья

В продолжение темы «вкусностей» к чаю, которая начала рассматриваться в одном из предыдущих обзоров сегодня речь пойдет о рынке печенья.

Как уже упоминалось мучные кондитерские изделия, к которым относится и печенье, представляют собой самый крупный по объемам продаж сегмент кондитерского рынка. А рынок печенья, в свою очередь, составляет значительную часть группы мучных кондитерских изделий.

Рынок печенья можно условно разделить на две группы, которые сильно отличаются как по цене, так и по структуре – это рынок развесной продукции и рынок фасованной продукции. Главным отличием этих двух групп друг от друга, помимо цены, является практически полное отсутствие компаний-производителей, предлагающих свою продукцию на всей территории России в сегменте развесного печенья. То есть, нет единого российского лидера, в каждом регионе наибольшую часть рынка занимают местные производители. Ситуация с упакованным печеньем несколько иная. В целом по России объемы продаж развесного печенья больше, чем упакованного и составляют по оценкам экспертов порядка 60% от общего объема.

Спрос на мучные кондитерские изделия и в том числе и на печенье имеет значительные сезонные колебания – с наступлением холодов наблюдается заметное увеличение объемов продаж.

Цены на печенье в московских магазинах варьируются в пределах от 15 до 80 руб. за килограмм. Такой большой разброс обусловлен наличием большого количества различных разновидностей печенья. По технологии изготовления различают три основных типа печенья – сладкое, сдобное и затяжное. Эти типы очень сильно различаются по вкусовым, а также другим качественным характеристикам (пористость, хрупкость, содержание сахара и жиров). Каждый из этих типов печенья в свою очередь разделяется на несколько подвидов. Помимо этого есть еще сегмент сложного печенья – с начинкой, с шоколадом, с различными добавками. Это самое дорогое печенье, однако, на его долю приходится наибольшие объемы продаж. Такой же популярностью пользуются и крекеры, которые занимают второе место по объемам продаж. В результате ассортиментный ряд, представленный в магазинах очень широк.

Разброс цен на упакованную продукцию еще более широк. Так, цена на продукцию фабрики «Большевик» варьируется от 40 до 130 руб. за килограмм в зависимости от вида. Продукция под торговой маркой «Choco-Pie» является самой дорогой в этом сегменте рынка, цена на нее составляет 160 – 170 руб. за килограмм.

Одним из крупнейших производителей упакованного печенья является фабрика «Большевик». По разным оценкам ее рыночная доля составляет в настоящий момент 30 – 40%. Грамотная маркетинговая политика, которая включает в себя, в том числе и очень активно проводящуюся рекламную компанию, и постоянно увеличивающийся ассортимент предлагаемой продукции позволил фабрике «Большевик» за два - три года прочно занять лидерские позиции.

Основную конкуренцию фабрике «Большевик» в этом сегменте рынка составляют концерны «Сладко», «Красный Октябрь» и «Бабаевский», а также продукция под торговой маркой «Dan Cake», которая выпускается на фабрике, расположенной в подмосковном городе Солнечногорске.

И хотя доля импорта в последние несколько лет на рынке кондитерской продукции сократилась в несколько раз и составляет не более 5- 7%, место в первой десятке лидеров завоевала и одна иностранная фирма.

Южнокорейская компания «Orion» со своей продукцией под торговой маркой «Choco-Pie» по-прежнему удерживает свои позиции, во многом благодаря массированной рекламе.

Среди стран-импортеров безусловным лидером является Украина (71%). По данным Таможенного комитета РФ всего в 2002 году из этой страны было ввезено порядка 22 тыс. тонн различных видов печенья. Распределение импорта печенья по крупнейшим странам-импортерам представлено на рис.1.

Рис. 1. Доли крупнейших стран-имортеров печенья по итогам 2002 года.

В последние несколько лет на данном сегменте рынка наметилась тенденция увеличения доли упакованного печенья, которая, как прогнозируют эксперты, скорее всего, продолжится и дальше.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности