Рынок вафельных тортов
Рынок вафельных тортов в России имеет сравнительно недавнюю историю. Еще 10 – 15 лет назад вафельные торты были абсолютно другими и не пользовались особой популярностью, однако технологии не стоят на месте и на сегодняшний день торты завоевали свою, довольно немалую нишу на рынке.
Рынок вафельных тортов, по сравнению с другими сегментами кондитерского рынка, описанными ранее (печенье, рулеты и кексы), имеет ряд особенностей. Во-первых, региональное распределение рынка – большая часть производства (почти 80%) и потребления (более 50%) приходится на Москву. Основными лидерами по продажам вафельных тортов являются два московских предприятия – кондитерская фабрика «Большевик» и комбинат «Коломенское» и питерская фирма «Пекарь». Причем основные объемы продаж приходятся на регион, в котором расположены эти производства, и продукция московских фабрик в Петербурге представлена довольно слабо. Второй особенностью этого сегмента рынка является практически полное отсутствие импортной продукции, за исключением небольшого количества, ввозимого из стран СНГ, таких как Украина и Казахстан. В то же время некоторые российские фабрики уже имеют опыт поставки своей продукции и, в том числе вафельных тортов, за рубеж. В третьих, по сравнению с другими видами кондитерской продукции, вафельные торты производит не столь большое число компаний.
Крупнейший производитель вафельных тортов в России – кондитерская фабрика «Большевик». На этом предприятии выпускается целая линейка вафельных тортов под единой торговой маркой «Причуда». Ассортимент включает в себя семь различных видов тортов, которые выпускаются в различной фасовке, маленькой (220 – 290 г) и крупной (430 – 500 г). Оптовые цены на продукцию фабрики «Большевик» приведены в таблице 1.
Таблица 1. Цены на вафельные торты «Причуда»
Наименование
| Вес, г
| Цена за шт.
| «Классический Ореховый»
| 400
| 31,58
| «Классический Ореховый»
| 220
| 23,63
| «Классический Ореховый»
| 430
| 34,46
| «Кокос»
| 260
| 25,73
| «Кокос»
| 400
| 36,08
| «Золотая»
| 290
| 28,58
| «Золотая»
| 500
| 45,63
| «Ром-Изюм»
| 290
| 29,82
| «Ром-Изюм»
| 500
| 51,20
| «Айриш Крим»
| 260
| 26,46
| «Айриш Крим»
| 400
| 37,33
| «Каппучино»
| 220
| 25,20
| «Каппучино»
| 430
| 41,55
| «Амаретто – Миндаль»
| 290
| 29,82
| «Амаретто – Миндаль»
| 500
| 51,20
|
По данным исследований маркетинговых агентств торговая марка «Причуда» является наиболее узнаваемой потребителями. Однако и рекламная компания вафельных тортов под этой торговой маркой одна из самых активных среди подобной продукции. Другие производители не пошли по пути продвижения одной торговой марки и выпускают продукцию с различными названиями.
В последнее время наметилась тенденция перераспределения рынка, которая заключается в увеличении доли небольших производств и, соответственно, несколько уступают свои позиции крупные фабрики. Так, за последний год в Москве сильно выросла популярность продукции комбината «Звездный» и «Яуза-хлеб». Оптовые цены на продукцию, выпускаемую «Звездным» приведены в таблице 2. Одновременно с этим увеличивается и потребление вафельных тортов в регионах, что в свою очередь способствует развитию региональных производств.
Таблица 2. Цены на вафельные торты производства комбината «Звездный»
Наименование
| Вес, г
| Цена за шт.
|
---|
«Классический шоколадный»
| 250
| 21,84
| «Ванильный»
| 250
| 18,61
| «Идеал»
| 280
| 25,61
| «Орешек»
| 280
| 25,07
| «Кокосовый»
| 250
| 20,28
| «Пралиновый»
| 250
| 20,28
| «Кофе со сливками»
| 250
| 23,19
| «Люкс с фундуком»
| 280
| 27,56
| «Люкс с миндалем»
| 280
| 27,38
|
На сегодняшний момент в ассортименте большинства московских продуктовых магазинов присутствуют вафельные торты. Условно рынок вафельных тортов можно разбить на три сегмента: глазированные шоколадом, глазированные шоколадом в обсыпке и непокрытые шоколадом. Наибольшей популярностью у потребителя пользуются первые два типа продукции. Соответственно и производители стараются расширить именно эту часть ассортимента, в основном за счет добавления новых обсыпок и начинок. Например, экспериментальный кондитерско-булочный комбинат «Звездный» выпустил на рынок два новых вида вафельных тортов: «Люкс с миндалем» (начинка с добавлением корицы и ароматом миндаля) и «Люкс с фундуком» начинка с ароматом фундука).
Вафельные торты хоть и не являются товаром ежедневного потребления, конкуренция на этом сегменте рынка только ужесточается и в будущем можно прогнозировать дальнейшее перераспределение рынка и появление новых серьезных игроков.
Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва»
e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru
Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|