Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Производство уксуса в России

Производство уксуса в России

Дачные участки имею большинство россиян, и сейчас как раз наступила пора сбора овощей и заготовки их на зиму, что практически невозможно осуществить без столового уксуса, речь о котором и пойдет в сегодняшнем обзоре. Помимо консервирующих свойств уксус к тому же обладает лечебными свойствами и используется в медицине, также это очень хорошая приправа к пище.

Промышленное производство этой острой пищевой приправы началось сравнительно недавно, в начале 20 века, после того как учеными были открыты бактерии, вырабатывающие уксусную кислоту. Однако раньше приготовление уксуса шло только из натурального сырья, сегодня же на рынках можно встретить много технического уксуса, который вырабатывают из химического сырья, а потом продают как столовый. Этот бизнес очень выгоден, ведь себестоимость технического уксуса в несколько раз меньше

Производителей уксуса в России не так уж и много, всего порядка 22 предприятий, из них крупных меньше половины. По данным Госкомстата в 2001 году производство уксуса столового (в пересчете на 6%-ю крепость) составило порядка 611 тыс. дкл. Это почти на 25% меньше по сравнению с уровнем предыдущего года. Распределение предприятий производителей по регионам нельзя назвать однородным. На диаграмме 1 показаны доли отдельных регионов в общем объеме производства уксуса столового в России по данным Госкомстата в 2001 году. Как видно из этих данных около 67% общего объема выпуска столового уксуса приходится на три области: Ростовскую, Московскую и Челябинскую области.

Диаграмма 1. Распределение объемов выпуска столового уксуса по регионам РФ в 2001 году.

Крупнейшим производителем столового уксуса по итогам 2001 года был Балашинский экспериментальный пищевой комбинат, расположенный в Московской области. Объем выпуска этого одного из старейших производителей натурального уксуса в 2001 году увеличился более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом (см. диаграмму 1). На втором месте челябинское предприятие Ашинский пиролизно-химический завод, который в отличие от Балашинского комбината наоборот сократил производство столового уксуса почти в 3 раза по сравнению с 2000 годом.

Динамика объемов производства по некоторым другим российским предприятиям приведена в таблице 1.

Диаграмма 2. Динамика производства столового уксуса на Балашинском экспериментальном пищевом комбинате.

Таблица 1. Динамика производства столового уксуса некоторыми российскими предприятиями.
Наименование Расположение 1999 2000 2001
ОАО "БАЛАШИХИНСКИЙ ЭПК" Московская область 76 38,7 120,1
ОАО "АШИНСКИЙ ПИРОЛИЗНО-ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД" Челябинская область 390 111
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗАНСКИЙ УКСУСНЫЙ ЗАВОД" Республика Татарстан 38 37,6 41,7
ОАО "ПИЩЕКОМБИНАТ" Белгородская область 16 14 16
ЗАО "ГОРПИЩЕКОМБИНАТ САЛЬСКИЙ" Ростовская область 6 8,4 13,9
ЗАО РАЙПИЩЕКОМБИНАТ "СЛАВЯНСКИЙ" Краснодарский край 12 8,6

Производство уксуса является вполне рентабельным и если рынок этого продукта станет «честным», то есть под видом столового уксуса не будут предлагать технический по заниженным ценам, то российские предприятия смогут предложить потребителю разнообразный ассортимент качественной продукции.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности