Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРГАН"

Год основания: 2000
Руководитель: Меньщикова Лариса Витальевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
На российском рынке риса

На российском рынке риса

В продолжение темы круп рассмотрим ситуацию, сложившуюся на российском рынке риса.

Рис применяется при приготовлении множества кулинарных блюд. Выделяют два основных вида: шлифованный (отсутствует плодовая оболочка, однако частично остаются зародыш и остатки семенной оболочки) и полированный (полностью очищенный, гладкий на ощупь) (по данным ОАО «Бакалейные товары и минеральные воды»).

Рис – культура особая, требующая, по сравнению с более неприхотливыми злаковыми, влажного, теплого и солнечного климата. Поэтому количество российских регионов-производителей риса, относительно невелико, по сравнению, например, с регионами, выпускающими пшено. Странами с соответствующими природными условиями, занимающими лидирующие позиции по мировому экспорту риса, являются Таиланд, Индия и Вьетнам. Российский рынок риса существенно зависим от импорта. Так, по данным ГТК, в 1999 г. было импортировано 558 тыс. т. риса, в 2000 г. - 450 тыс. т. риса. Общая доля ввозимого риса на российском рынке в 2000 г., по данным ГТК РФ, составила порядка 70%. Большой объем импорта привел к затовариванию рынка, и цены на крупу значительно снизились. Для поддержки отечественных производителей был поднят вопрос об установлении квоты на импорт риса, а также повышение таможенных пошлин.

В 2001 г. ситуация существенно выровнялась по сравнению с 1999-2000 гг., когда российские производители были вынуждены продавать рис дешевле себестоимости. Общий объем производства риса в российских регионах в 2001 г., по данным Госкомстата РФ, достиг 206282 т., что составило 109,9% объема предыдущего года.

Доля основных российских регионов – производителей риса представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1.

* по данным Госкомстата РФ

Крупнейшим российским регионом – производителем риса является Краснодарский край. В 2001 г. его доля среди прочих регионов РФ составила 91,4%.

По сравнению с 2000 г., объем выпуска риса в Краснодарском крае в 2001 г. увеличился, по данным Госкомстата РФ, на 11,5%. Во втором по величине объема производства регионе, хотя он значительно уступает Краснодарскому краю, Астраханской области, произошло снижение выпуска на 33,8%. В Ростовской области объем производства возрос на 24,6%, в Приморском крае – на 41,9%, а максимальное увеличение пришлось на Волгоградскую область - 70,3%.

Динамика цен на рис в некоторых регионах РФ в 2001 г. приведена на диаграмме 2, где видно, что на данном временно этапе цены оставались достаточно стабильными. (В расчет не берутся сорта риса из высокой ценовой категории).

Диаграмма 2.

* по данным Системы ММЦ

Для сопоставления данных с ситуацией, сложившейся на российском рынке риса в настоящее время, на диаграмме 3 приведены ценовые показатели за аналогичный период 2003 г.

Диаграмма 3.

* по данным Системы ММЦ

По диаграмме видно, что цены на рис остаются достаточно стабильными. Причем особенность российского рынка риса состоит в том, что потребители в большей степени реагируют на изменение цен, чем в ряде стран, где рис является одним из основных блюд, и при повышении цен на рис могут отказаться от него в пользу других круп или картофеля.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности