Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
На российском рынке гречки

На российском рынке гречки

В продолжение темы круп рассмотрим рынок гречки. Гречиха - культура довольно прихотливая и трудная в выращивании, при этом ее средний урожай сравнительно невысок. Однако из-за своих вкусовых и питательных качеств она завоевала довольно высокое признание среди потребителей.

Различают два основных вида крупы, выработанной из гречихи, – ядрица и продел. Ядрица состоит из целых ядер гречихи, продел – из ядер, расколотых на части. Чаще всего эти виды гречневой крупы выпускаются из пропаренной и просушенной гречихи (по данным ОАО «Бакалейные товары и минеральные воды»).

Российский рынок гречки практически полностью формируется за счет собственного производства. В 2001 г. общий объем выпуска гречневой крупы, по данным Госкомстата РФ, составил порядка 241490 т., что на 8,44% больше соответствующего показателя за предыдущий год. Основные регионы – производители гречки представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1.

* по данным Госкомстата РФ

Примерно пятая часть производимого объема гречневой крупы в РФ приходится на Алтайский край, где в 2001 г. выпуск возрос на 52% по сравнению с 2000 г. Существенное увеличение объемов производства гречневой крупы наблюдалось во всех основных регионах – производителях. Так, в Тульской области за соответствующий период, по данным Госкомстата РФ, прирост составил 30%, Брянской – 47,4%, Орловской – 7,2%, Оренбургской – 45,3%, Республике Татарстан – 61,1%, Ростовской области – 19,8%.

Однако в регионах с меньшей долей от общероссийского выпуска наблюдалось снижение объемов. Так, в Воронежской области этот показатель снизился на 27,7%, Волгоградской – на 6,3%, Ульяновской – на 42,1%, Республике Башкортостан – на 51,6%.

В целом, ситуация на рынке гречки существенно выровнялась по сравнению с периодом 2000 г., когда в результате перепроизводства гречихи цены на данную крупу заметно снизились, однако последующее улучшение ценовой ситуации сделало коммерческие операции с гречневой крупой более привлекательными.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности