Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
"Три орешка" (ММЦ "Москва")

«Три орешка» для России

Всего десятилетие назад советские потребители знали только грецкий, лесной, кедровый и земляной орех, а какова же ситуация на российском ореховом рынке сейчас? Ассортимент этого рынка сегодня наполнился, появились в продаже неизвестные ранее для потребителей фисташки, фундук, кешью, миндаль, кокос. Весь этот ассортимент орехов поставляется на российский рынок из Китая, Индии, Ирана, Вьетнама, США, Украины, Узбекистана и Грузии. Так как большинство из перечисленных орехов не произрастают на территории России, а активно импортируются, рынок часто отражает изменения на мировом рынке орехов, а объемы импорта этой продукции сегодня стремятся к докризисным показателям. На рисунке 1 представлена динамика импорта продуктовой группы, содержащей орехи и ореховую продукцию, в 1999 году, как мы можем увидеть, импорт упал на 50%, но уже в прошлом 2000 году, составил 75% от уровня 1997 года. Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-2000 гг. Превалирующая доля продукции завозится из стран дальнего зарубежья, доля импорта из стран СНГ составляет в среднем за 1997-2000 гг. 12,5%, но в 1999, 2000 годах, видимо за счет более низких цен на продукцию и транспортные расходы, доля плодов и орехов, завозимых из ближнего зарубежья, возросла до 15% (рис. 2,3). Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-2000 гг. Объем и структура экспорта продукции этой же продуктовой группы отражены на рис.4., и ситуация здесь обратная – с небольшим отрывом преобладает доля поставок именно в страны СНГ, которая в среднем за рассматриваемый период составляет 52-55%, в 2000 году она возросла до 60%. Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-2000 гг. На рынке ореховая продукция представлена в очищенном и неочищенном виде. Гигиенические требования, особенно к очищенной импортируемой продукции очень высоки. Ведь орехи подвержены грибковым заболеваниям, которые могут привести к росту токсичных веществ, вредных для человека, а также орехи часто являются перевозчиками личинок вредных насекомых, например, личинок капрового жука. Это приводит к некоторым особенностям при транспортировке и хранении этой продукции, например, перед транспортировкой партию орехов обязательно обрабатывают специальным веществом от вредных насекомых, а гигиенический контроль импортируемых орехов очень строг, ведь некоторые насекомые и заболевания обнаружить в большой партии нелегко, особенно если заболевания имеют очаговый характер. Качество импортируемых орехов различно, а на разную продукцию находится свой покупатель, например, для производителей кондитерских, шоколадных, хлебобулочных изделий и мороженого – требования к качеству орехов невелики, ведь чаще они покупают орехи на размол. Существуют определенные характеристики, отражающие качество ореха, - это калибр, влажность, мягкость, вкус, аромат. Эти показатели зависят от места произрастания ореха, погодных условий в период роста, а также условий хранения и транспортировки продукции. По оценкам экспертов, ореховый рынок России оценивается в 40-60$ млн., а в течение года рынок увеличивается примерно на 10%, очевидно, что рынок перспективен. Спрос на ореховом рынке испытывает сильную зависимость от такого экономического фактора, как уровень жизни населения, так как орехи являются составляющими компонентами пищевых продуктов, не являющихся товарами первой необходимости. Да и пакетик готовых орешков скорее импульсный или дополняющий (к пиву) товар, спрос на который зависит от уровня жизни покупателя, чем он выше, тем легче и быстрее принимается решение о покупке. Также на спрос оказывает сильное влияние культурные факторы, определяющие привычки потребителей, культуру потребления пищи и напитков. Наиболее популярными орехами у российских потребителей являются грецкие орехи, арахис (рис. 5.), фисташки, лесной орех. Клиентов ореховая продукция находит и на промышленном и на потребительском рынках. На промышленном рынке – это кондитерские фабрики, булочные, производители мороженого, молочных продуктов. Промышленная упаковка – мешки по 50 кг. Оптовая цена на арахис 0,7-0,8 USD. Для каждой ассортиментной позиции на потребительском рынке существует свой целевой сегмент покупателей. Сегодня благодаря активным маркетинговым стратегиям компаний-производителей пива, этот напиток стал очень популярным, а соответственно, вырос спрос на соленый арахис и фисташки. Но чаще всего целевыми потребителями орехов являются дети и женщины. Именно для этого сегмента ориентированы такие продукты, как арахис в йогурте, арахис сладкий, арахис в сахарной глазури, арахис в кокосовом соке, арахис в тесте, фундук в шоколаде, фундук в йогурте и прочие. Потребительская упаковка – пластиковые лоточки 100-200 гр., пакетики 30-50 гр. На рынке насчитывается около 50 марок орешков, среди них: Amro, Pino, Emarko, Salut, U2, Lagris, Planters, Tan-Tan, Балтика, Красный бык, Белый медведь, Пират, Бочкарев, Афанасий, Что надо!, Пиранья, Финнат, Клоун, Жико. Орешкам в упаковках, чаще присущи торговые марки, чем марки-производителей. Оптовая цена на фасованный арахис 1,5-1,75 руб. за пакетик весом 30 гр., розничная цена от 3,5 руб. Наценка фасующих компаний невысока – 5-10%, а вот в розничной сети наценка иногда составляет до 50%. Эксперты прогнозируют этому рынку дальнейший рост и развитие, так как рынок еще не столь насыщен, потребители не всегда владеют достаточной информацией о продукции, продавцы розничных точек указывают, что покупатели часто путают названия орехов. А с ростом благосостояния населения будет расти спрос и на традиционные и на более дорогие орехи – фисташки, фундук, кешью. С ростом рынка прогнозируется увеличение числа марок и марочной конкуренции, а следовательно, возрастет сила торга покупателя, потребительские требования к качеству орехов, упаковки, информации, дистрибьюции, коммуникации и к цене на готовый продукт. 28.08.2001. Алена Родина.
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности