Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "НОВОСИБИРСК"

Год основания: 2003
Руководитель: Горькая Ирина Викторовна
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 60 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
«Холодные сладости». Часть 2

«Холодные сладости». Часть 2

В сегодняшнем обзоре будет продолжена тема, которая рассматривалась в прошлый раз и касалась рынка мороженного.

В предыдущем обзоре были рассмотрены общие показатели производства мороженого в России за последнее время. Рассмотрим теперь немного более подробно московский рынок мороженого.

Что же происходит на московском рынке мороженого? Все основные тенденции, присущие прошлому году сохранились, не смотря на попытки главных участников рынка что-либо изменить в этой ситуации. Главная тенденция, вызывающая сильное беспокойство московских хладокомбинатов – это продолжающееся сокращение доли московских производителей мороженого как на московском, так и на региональных рынках.

В прошлый раз мы приводили данные выпуска мороженного по областям по итогам первого квартала 2003 года. Москва хоть по-прежнему и удерживает лидерские позиции, но динамика неутешительная. По итогам первого полугодия 2003 года производство мороженого московскими компаниями сократилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как, например, Московская область за этот же период наоборот увеличила свое производство на 60%. В целом по Центральному региону также наблюдается положительная статистика. По итогам первого полугодия 2003 года производство мороженого было увеличено на 27% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. И это при том, что лето в этом году было очень холодным, соответственно и потребление мороженого не достигло даже обычного для этого времени года уровня.

Крупнейший производитель мороженого в России – московская компания «Айс-Фили» испытывает определенные трудности в связи с очередной сменой власти на комбинате и продолжает снижать выпуск продукции. Пустующую нишу сразу же заполнили региональные компании, обладающие более низкой себестоимостью выпускаемой продукции и соответственно имеющие возможность продавать свое мороженое по более низкой цене.

Мороженое можно отнести к одному из самых демократичных продуктов. Купить стаканчик этого сливочного лакомства могут позволить себе люди даже с самыми низкими доходами, ведь его цена сопоставима со стоимостью одной поездки на общественном транспорте. Как следует из данных, представленных на диаграмме 1, наоборот, большую часть покупателей мороженого составляют люди с невысоким доходом.

Значительное разнообразие марок, представленных на рынке позволяет каждому потребителю выбрать мороженое на свой вкус. Однако наиболее популярным по-прежнему остается мороженое в стаканчике, причем как среди молодежи и детей, так и среди людей более старшего возраста. Не последнюю роль при определении такого выбора, конечно же, является цена. Стаканчик традиционно остается самым дешевым видом мороженого. Но и от привычки, которая осталась еще с советских времен не так то просто избавиться.

Но хотя производители и стараются предложить наибольшее число различных видов продукции покупателю, потребление мороженого в стране практически не увеличивается. Новинки воспринимаются с изрядной долей скепсиса и люди предпочитают покупать в первую очередь традиционное мороженное (стаканчик, рожок, батончик) с традиционными названиями известных производителей.

Диаграмма 1. Структура покупателей мороженого по доходу.*

* - по данным исследования, которое было проведено компанией «Той-Опинион» в Санкт-Петербурге.

Как уже упоминалось в прошлый раз, эксперты прогнозируют сохранение в ближайшие 3 –5 лет существующих тенденций роста российского рынка мороженого, который будет составлять 3 –5% в год. О перспективах развития рынка в ближайшие годы могут свидетельствовать планы развития основных производителей мороженного.

Например, барнаульская компания «Русский холод», которая активно завоевывает как московский, так и региональные рынки, вводит в Москве новую фабрику по производству мороженого мощностью около 24 тыс. тонн мороженого в год, что, возможно, выведет компанию на новые высоты.

Многие другие производители мороженого также объявляют о планируемом повышении объемов производства, открытии новых цехов, переоборудовании старых, введении новых продуктов и т.д. Так что рынок мороженого живет и активно развивается и имеет хорошие перспективы развития.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности