Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТЮМЕНЬ"

Год основания: 1999
Руководитель: Беличенко Анна Александровна
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши публикации
Интервью Генерального директора ЗАО ММЦ "Курган-Москва"

ИНТЕРВЬЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАО ММЦ "КУРГАН-МОСКВА" Л.В.МЕНЬЩИКОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНТУ ГАЗЕТЫ "Курган и курганцы" №111 от 02.10.2003

Система ММЦ

kurgan.marketcenter.ru

fond@kurgan.isp.ru

Как получить хороший госзаказ

Один из проектов Курганского НП “Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса” финансирует фонд "Евразия".

Проект под названием "Разработка механизмов для привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению госзаказа" реализуется на территории Зауралья уже полгода. Что сделано за это время? Об этом рассказывает директор агентства Лариса Меньщикова.

- Специалисты агентства совместно с отделом малого бизнеса управления внешнеэкономической деятельности администрации Курганской области провели четыре семинара в районных центрах области: в Шадринске, Макушино, Шумихе и Кетово, - говорит Лариса Витальевна. – В семинарах приняли участие предприниматели, руководители и специалисты предприятий малого и среднего бизнеса, представители контролирующих структур – в общей сложности около 300 человек. В Кургане проведен "круглый стол" на тему "Участие субъектов малого предпринимательства в поставке товаров, работ и услуг для государственных нужд. Проблемы и пути их решения".

Если коротко подвести итоги состоявшихся мероприятий, можно отметить, что проблемы при поставке товаров (работ, услуг) существуют у обеих сторон заказчика и подрядчика. Заказчик испытывает опасения по отношению к поставщикам: возможны срывы сроков, ненадлежащее качество поставленной продукции и т.п. Поставщиков волнуют отсутствие информации о конкурсах (наиболее актуальна эта проблема для сельских товаропроизводителей), нарушения со стороны заказчика в момент проведения конкурса, а также неплатежи.

Ведь бывают совершенно парадоксальные ситуации: конкурсы проведены, победители объявлены, а госконтракт не заключен ввиду отсутствия финансирования. Разочарования субъектов малого предпринимательства в государственной власти вполне оправданно… Именно поэтому многие курганские товаропроизводители ищут сбыт в более денежных соседних регионах.

Кстати, мы создали на своем сайте www.kurgan.siora.ru раздел «госзаказ» – именно для того, чтобы курганские товаропроизводители могли выйти на другие региональные рынки. В данном разделе содержится полная версия законодательных актов в области государственного заказа, информация о конкурсах, реестр поставщиков и т.д.

- Какие это конкурсы, какова география заказов?

- На сегодняшний день мы предлагаем предприятиям малого и среднего бизнеса принять участие в более чем 700 конкурсах. География заказчиков – вся Россия. Причем информация обновляется каждую неделю. И любой даже самый «привередливый» поставщик сможет найти для себя много интересного.

Сайт создан всего 3 месяца назад, но его посетителями стали уже более 5 тысяч человек. И это не только курганцы, но и пользователи Интернет из 70 российских регионов, информацию до которых мы довели через региональные агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Доступ к информации на сайте бесплатный, поэтому и крупный бизнес может ею воспользоваться.

Ежедневно для специалистов и руководителей субъектов малого предпринимательства проводятся индивидуальные конкультации по вопросам подготовки конкурсных заявок, законодательства в области госзаказа, оценки собственного бизнеса.

Для предприятий, использующих в своей деятельности интернет-технологии, консультации проводятся посредством электронных сообщений.

- Наши специалисты провели мониторинг 5 конкурсов поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, - продолжает Лариса Витальевна. – В некоторых из них были выявлены существенные нарушения федерального законодательства: к заказчикам предъявляются необоснованные требования, нарушается процедура оповещения участников конкурса о победителе, при совершенно одинаковых условиях поставки заказ отдается «своему» поставщику, информация доводится до участников в сроки, не позволяющие оспорить принятое решение. Некоторые заказчики не хотят конкуренции со стороны поставщиков из других регионов, не предоставляют конкурсную документацию.

Приходится соглашаться с предприятиями малого бизнеса, что участие в конкурсах госзаказа – это дорогое удовольствие: отвлекаешь ресурсы, надеешься на заказчика, а в результате либо проигрыш, либо отсутствие финансирования. Выстоять в подобной ситуации могут только сильные. Пример – ООО «Карат» (реставрация памятников истории и культуры, в Кургане это дом декабриста Кюхельбекера, собор Святого Александра Невского). Организация принимала участие в 13 конкурсах, выиграла в 6. Даже в сложнейшем конкурсе по реставрации музея- усадьбы «Архангельское», что в Подмосковье, ООО «Карат» вошел в тройку претендентов на победу из 16 участников. Несмотря на то, что заказ достался все же более известной московской фирме, уже много лет проводящей реконструкцию московского Кремля, руководство ООО «Карат» оптимистично настроено на конкурсы. Каждый раз из проигрыша извлекается только позитивная информация: как нужно готовится.

Надеемся, что подобным оптимизмом «заразятся» (в хорошем смысле данного слова) и другие малые предприятия.

Ведь госзаказ – это хороший помощник в финансовых делах предприятия.

Светлана Кирсанова, журналист городской газеты "Курган и курганцы" № 111 от 02.10.2003

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности