Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ГЕРМАНИЯ.ДРЕЗДЕН"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Виктор Лихтнер
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Импортные сыры в России

Импортные сыры в России

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об импортных сырах, составляющих в основном весь сырный ассортимент высшей ценовой категории в московских магазинах.

Как уже упоминалось в предыдущем обзоре традиции потребления сыра в России значительно отличаются от западных. Во многом это определяется вкусовыми пристрастиями жителей разных стран. Так, в России наибольшей популярностью пользуются сыры твердых сортов, мягкие же сыры и сыры с плесенью столь любимые в западных странах практически не знакомы российскому потребителю. Только в последние несколько лет начинает постепенно увеличиваться потребление этих видов сыров. Пока в основном в Москве и некоторых других крупных городах, жители которых наименее консервативны в своих привычках и наиболее подвержены западному влиянию, а также, что немаловажно, когда речь идет о дорогих деликатесных продуктах, имеют более высокие доходы.

На Москву приходится порядка 40-45% всех продаж мягких сыров, а также большая часть продаж сыров, относящихся к высшей ценовой категории (более 800 руб. за кг).

В прошлом обзоре уже упоминалось, что доля импортной продукции составляет на российском рынке порядка 25-30%. Так, по итогам 2002 года доля импорта в общем объеме потребленной продукции составила 31,6%. Теперь рассмотрим подробнее, какова структура импорта, то есть какие виды сыров, в каком количестве и какие страны ввозят.

Как видно из данных, представленных на диаграмме 1 динамика импорта сыра в Россию в последние годы имеет четко выраженную положительную тенденцию.

Диаграмма 1. Динамика импорта различных видов сыров в Россию, тыс. тонн.

По данным Государственного Таможенного Комитета РФ всего в Россию в 2002 году было ввезено порядка 135 тыс. тонн различных видов сыра. В импорте сыров преобладают поставки из дальнего зарубежья, оттуда ввозится порядка 65% всего сыра. Что касается экспорта, то его объемы очень незначительны и составляют менее 1% от общего количества произведенной продукции.

По итогам 2001 года лидерами по количеству ввезенного сыра стали с большим отрывом от остальных стран Германия и Украина. Их доли в общем объеме импорта составили соответственно 30% и 27%. Распределение долей импорта по остальным странам приведено на диаграмме 2.

Диаграмма 2. Структура импорта сыра в Россию по странам-импортерам в 2001 году.

К элитным сортам сыра в основном относятся голубые сыры (с плесенью). Основные поставщики такого сыра – это Франция и Германия. Наиболее известны в России такие марки как «Рокфор», «Сент Агюр», «Дор Блю». На сегодняшний момент каждый уважающий себя супермаркет считает своим долгом иметь в ассортименты хотя бы несколько видов подобного сыра.

Кстати, западные сыровары начали строить в России свои заводы. По данным аналитиков Института конъюнктуры аграрного рынка, в регионах появилось много небольших итальянских сыроваренных заводов. Итальянских инвесторов привлекли в первую очередь дешевизна сырья и рабочей силы.

Отечественные производители пока не могут предложить продукцию, по качественным характеристикам приближающуюся к западной. Популярность российских сыров объясняется в первую очередь дешевизной и традиционным, привычным потребителю вкусом. И такой сегмент рынка, как дорогие деликатесные сыры пока полностью занят только иностранными компаниями. Соответственно, нашим компаниям вполне есть куда развиваться.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности