Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕНБУРГ"

Год основания: 1999
Руководитель: Склонюк Вячеслав Иванович
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка подсолнечного масла. Часть 2

Обзор российского рынка подсолнечного масла. Часть 2

Продолжая тему российского рынка подсолнечного масла, рассмотрим основные марки, присутствующие на данном рынке. Среди бутилированного подсолнечного масла на российском рынке присутствует как продукция, произведенная российскими предприятиями, так и импортная. Как уже говорилось в первой части обзора, основной импорт составляет рафинированное масло. Лишь в последние годы в России стали развиваться предприятия, выпускающие продукцию, аналогичную западной. По данным исследований, доля импортного бутилированного растительного масла, в 2002 г. составила порядка 40%, что говорит об уменьшении импортируемого объема.

По результатам маркетинговых исследований, лидирующие позиции на рынке бутилированного подсолнечного масла занимают пять брэндов. Это «Олейна», «Злато», «Ideal», «Слобода» и «Золотая семечка».

Данные различных источников о долях рынка, занимаемых этими марками, несколько различаются, но общую структуру можно представить следующим образом:

Диаграмма 1.

* по данным Института конъюнктуры аграрного рынка

«Олейна» и «Ideal» являются импортируемой продукцией. Компания «Олейна» входит в состав международного агропромышленного холдинга BUNGE. Растительные масла «Олейна» производятся на заводах компании BUNGE в Венгрии, Германии, Франции, Польше. Кроме того, у компании есть свои преимущества на рынке России в связи с тем, что она также приобрела завод, расположенный на Украине (один из крупнейших заводов СССР).

Торговая марка «Ideal» принадлежит аргентинской компании «Molinos». Вообще Аргентина является крупнейшим в мире производителем подсолнечного масла, она же является крупнейшим поставщиком этой продукции в РФ. Сама же Россия по производству подсолнечного масла находится на втором месте.

Марка «Злато» была разработана компанией «Русская бакалея» в конце 90-х годов, и, пока не было своих мощностей, заказ на производство был размещен на одном из предприятий Аргентины. Далее компанией был приобретен Лабинский маслоэкстракционный завод, расположенный в Краснодарском крае.

Торговая марка «Слобода» принадлежит группе компаний «ЭФКО», включающей в себя несколько предприятий. Основное производство компании сосредоточено в г. Алексеевка Белгородской области на базе модернизированного маслозавода. Данное предприятие не является самым большим, но его мощности загружены практически полностью.

Наиболее «яркая» российская марка подсолнечного масла, «Золотая семечка», выпускается на предприятиях холдинга «Юг Руси». В состав холдинга входят крупнейшие производители и переработчики сельскохозяйственной продукции Северного Кавказа, среди которых: ЗАО «Союз Юг Руси» - крупнейший на Северном Кавказе экспортер масличных и зерновых культур; ЗАО «МЭЗ Юг Руси» - крупнейший в стране маслоэкстракционный завод; ОАО «Юг Руси» - зерноперевалочный, масляный терминал и водный порт; ОАО «Кировский комбинат хлебопродуктов».

Крупнейший в стране маслоэкстракционный завод холдинга «Юг Руси», расположенный в Ростове – на – Дону, рассчитан на переработку более 300000 т. подсолнечника в год и выпуск более 150000 т. масла в ассортименте в год, что дает возможность компании стать не только лидером среди российского рынка, но и крупным экспортером (по данным Союза маслодобывающих и маслоперерабатывающих предприятий).

Однако, что касается узнавания конечными потребителями торговых марок, то здесь лидирующее положение остается пока за иностранными брэндами. Так, «прочное место» в сознании россиян занимает «Олейна».

На диаграмме 2 продемонстрирован уровень знания различных марок подсолнечного масла россиянами.

Диаграмма 2.

* по данным R-TGI («Рекламный журнал» №10, 2002).

Рынок подсолнечного масла, особенно в сегменте бутилированного масла, в последние годы остается высококонкурентным. По всей видимости, основная борьба развернется между крупными заводами, вытесняя постепенно мелких производителей. Не последнее значение будут иметь такие факторы, как рекламная стратегия, а также построение системы продаж в регионах. В частности, решению именно этого последнего вопроса уделяется в последнее время основное внимание одной из наиболее крупных компаний, действующих на данном рынке, – холдинга «Юг Руси».

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности