Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТУЛА"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Селиванов Анатолий Николаевич
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок муки. Часть 2

Российский рынок муки. Часть 2

В прошлый раз мы рассмотрели общие тенденции, которые были характерны для российского рынка муки в последнее время. Сегодня мы рассмотрим факторы, влияющие на цену муки и предпочтения потребителей.
Цены на муку зависят от следующих факторов:
С одной стороны – это конъюнктура зернового рынка (цены на зерно, объемы собранного урожая, спрос и предложение, импорт и экспорт)
С другой стороны – конъюнктура рынков-потребителей, таких как хлебобулочного, кондитерского, макаронного и других.
Цены на пшеницу, а как следствие и на муку подвержены сезонным колебаниям, понижаясь со сбором нового урожая и вырастая к концу сезона, когда запасы минимальны.
Как видно из данных, представленных на диаграмме 1, цены на муку росли, начиная с самого начала года. Однако если первые три месяца рост был довольно постепенным, то, начиная с апреля цены резко выросли. Некоторая стабилизация наблюдалась летом, а осенью опять начался достаточно резкий подъем. Хотя обычно со сбором нового урожая цены несколько снижаются.

Диаграмма 1. Средние цены на муку по России на октябрь 2003, руб./тонна*.


* по данным Института Аграрного маркетинга

На диаграмме 2 представлена динамика потребительских цен за последние пять месяцев. Как видно из этих данных тенденции, которые были описаны выше, хоть и не в точности, но повторяются.

Диаграмма 2. Максимальные и минимальные потребительские цены на муку высшего сорта в период с 01.06.2003 по 15.10.2003*.


* Источник – www.aris.ru

Рынок муки можно разделить на три сегмента – бестарную, тарную и фасованную муку. Потребители в каждом сегменте свои, соответственно могут наблюдаться и различные тенденции на том или ином сегменте.
Рассмотрим сегмент фасованной муки более подробно. Данная продукция предназначена для потребления населением. Основные фасовки это пакеты по 1 и 2 кг, в последнее время стали встречаться и фасовки по 4 кг.
И хотя рынок фасованной муки занимает наименьшую долю среди тех трех сегментов рынка, которые были выделены, тем не менее характеризуется жесткой конкуренцией по сравнению с другими сегментами мучного рынка. Что можно объяснить присутствием большего количества производителей.
К наиболее распространенным в Москве маркам фасованной муки относятся «Сокольническая» (Мелькомбинат в Сокольниках) и «Макфа» (Челябинский мелькомбинат). Однако большая часть потребителей вообще не имеет предпочтений по торговым маркам. Точно знают, какую муку они хотят купить только домохозяйки, использующие ее для домашней выпечки и понимающие, насколько вкус их изделий зависит от качества муки.
На диаграмме 3 представлены данные по ценам на фасованную муку (2-х килограммовая расфасовка) различных производителей Москве. Самой дешевой оказалась мука под торговой маркой «Пышечка» (15 руб.), самая дорогая – «Поваренок» (22,38 руб.).

Диаграмма 3. Цены на фасованную муку, руб./пакет*.


* данные Института Аграрного Маркетинга
Повышение спроса на кондитерские и макаронные изделия, в которых используется мука высшего сорта, позволяет прогнозировать дальнейшее изменение структуры мучного рынка в сторону увеличения доли муки высшего сорта. Однако никаких больших скачков в плане роста или снижения объемов производства в ближайшие годы экспертами не прогнозируется.

Ермошкина П., e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

kfaktiv.ru

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности