Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕРНОГОРИЯ"

Год основания: 2008
Руководитель: Баничевич Весна
Технические ресурсы: Для того, чтобы...
Наши аналитические статьи и обзоры
Карамельный рынок в России (ММЦ "Москва")

Карамельный рынок в России

Используя в качестве критерия общепринятую классификацию пищевых продуктов, на кондитерском рынке можно выделить сегмент мучных кондитерских изделий и сегмент сахарных кондитерских изделий. К сахарным кондитерским изделиям относятся карамель, шоколад, конфеты, мармелад, пастила, халва, зефир, ирис, драже, леденцы, грильяж, суфле, помадка и многое-многое другое. Особое место среди этого списка занимает карамель. По некоторым данным, карамель составляет 28-32% всего российского кондитерского рынка. Да это и не удивительно, ведь карамельные конфеты – любимое лакомство и для маленьких, и для стареньких. Действительно, целевая аудитория для этой продукции обширна. Другое преимущество карамели – цена, ведь по сравнению с прочими сладостями, карамельные конфеты более дешевое удовольствие, учитывая, что средний уровень населения России продолжает оставаться невысоким. Все эти факторы подтверждают уникальность этого продукта.

Карамель относится к кондитерским изделиям, поэтому и карамельный рынок в некоторой степени определяется общими тенденциями этого рынка, к которым относятся:

  • сильная конкуренция и концентрация производства;
  • рост производства кондитерских изделий на душу населения.

    По данным АСКОНД (Ассоциация кондитерской промышленности), в 2000 году рост кондитерских изделий на душу населения возрос по сравнению с 1999 годом на 8% (рис.1).

    А сейчас, после пролетевшего жаркого лета, участники кондитерского рынка отмечают оживление спроса на своем рынке. Причем следует отметить, что традиционное для летнего периода падение спроса на кондитерские изделия в целом несколько больше, чем на карамельные изделия в частности.

    Другая группа проблем относится в большей степени именно к рынку карамельной продукции. В первую очередь – это большая доля на рынке продукции, импортируемой из стран СНГ, а точнее, карамели, импортируемой из Украины (рис.2).

    Объемы импорта украинской карамели в среднем в период с 1997 по 2000 год увеличивались ежегодно в 2,2 раза. В большей степени таким успехом на российском пользуется рынке украинская продукция благодаря более низкой по сравнению с российской продукцией, себестоимости, а целевой потребитель карамели очень чувствителен к уровню цен; поэтому переключение потребителей на более дешевую продукцию происходило мгновенно. В результате, на начало 2001 года, украинская карамельная продукция занимала около половины всего рынка карамели.

    Отсюда вытекает и другая тенденция – падение отечественного производства карамели (рис. 2.). Ведь российская продукция, в прямом смысле слова, выталкивается с рынка вследствие ценовой конкуренции – наиболее простой и низкой формы конкуренции.

    Но результатом долгих споров по поводу защиты отечественных производителей в этом секторе, стало положение, которое с 17 мая 2001 года утвердило ограничительные пошлины на импорт карамели в размере 21%. Практически все крупные производители карамели подтверждают, что после внедрения ограничительных пошлин на импортную карамель, они увеличили объемы ее производства. Хотя определенно говорить о результатах внедрения этой пошлины еще рано.

    Среди российских кондитерских гигантов хорошо зарекомендовали себя на карамельном рынке такие отечественные производители, как фабрика «Красный Октябрь», комбинат «Бабаевский», фабрика «Россия», «РотФронт», «Азарт».

    Какова же технология производства карамели? А технология такова – карамельный сироп выпаривается до содержания сухих веществ около 96%, затем в карамельную массу добавляются ароматизаторы, кислоты, красители, карамельная масса вытягивается, и наконец, формуется.

    В соответствии с различными условиями реализации некоторых этапов производственного процесса, карамель бывает:

    • прозрачная и непрозрачная,
    • окрашенная и неокрашенная,
    • с добавлением натуральных или синтетических ароматизаторов,
    • с добавлением лимонной или другой кислоты,
    • в зависимости от формовки, карамель бывает с начинкой или без начинки.

      Ассортимент карамельной продукции в оптово-розничной торговле включает все вышеперечисленные виды карамели, а также разновидности карамельной продукции по типу начинки: фруктово-ягодная, шоколадная, ореховая, ликерная, медовая, и прочие. Розничные цены на карамельные конфеты лежат в пределах от 24 до 57 руб. за кг.

      Все участники рынка (производители, продавцы, покупатели) сегодня с интересом следят за изменениями на этом рынке и ждут ответов на свои вопросы: Как изменили свою рыночную стратегию отечественные производители и каковы ее результаты? Как защищают свои позиции карамельные импортеры? Насколько изменился уровень цен на рынке и следует ли ждать изменения качества продукции? Ответы на все эти вопросы следует ожидать в ближайшем будущем, с наступлением сезона для кондитерской промышленности, рынок станет более динамичен и предоставит долгожданные ответы.

      17.09.2001

      Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности