Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРГАН"

Год основания: 2000
Руководитель: Меньщикова Лариса Витальевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
"Винный погребок" в России

"Винный погребок" в России

«Пусть хрустальный бокал и осадок на дне

Возвещает о дне наступающем мне.

Горьким это вино иногда называют.

Если так – значит, истина скрыта в вине!»

Омар Хаям

Видимо, все больше россиян последнее время пытаются найти истину в вине, по мнению экспертов, популярность этого алкогольного напитка в России увеличивается. Потребление вина россиянами в 2000 году колебалось около 40 млн. декалитров, причем эксперты дают различные оценки винному рынку от 450 до 600$ млн. Значительные объемы вина в Россию импортируются, особенно из стран ближнего зарубежья. По данным компании «Бизнес-аналитика» за 2000 год, 59% рынка занимали отечественные вина, а около четверти рынка - молдавские вина, причем объемы импорта вина из Молдавии увеличиваются (рис. 1.)

По данным компании «Бизнес-аналитика», опубликованным на сайте Торговая Россия - infotrade.ru

В соответствие со спросом растет в последние годы предложение отечественного вина. Если обратиться к официальным источникам статистической информации по производству алкогольных напитков в России, можно обнаружить, что рост производства вина начался еще в 1999 году (рис.2,3).

Исходные данные взяты с официального сайта Министерства сельского хозяйства РФ – aris.ru

По объемам производства плодово-ягодных вин в 1999 году лидерами стали Поволжский (383 тыс. дал.), Центральный (337 тыс. дал.) и Волго-Вятский (218 тыс. дал.) районы, по темпам роста производства плодово-ягодного вина по сравнению с данными на 1998 год – Восточно-Сибирский (275%), Волго-Вятский (187,93%) и Центральный районы (168,5%).

Исходные данные взяты с официального сайта Министерства сельского хозяйства РФ – http://www.aris.ru

По позиции виноградных вин, наибольшие объемы вина в абсолютном значении в 1999 году были произведены в Центральном (5242 тыс. дал.), Поволжском (709 тыс. дал.) районах, производителями Москвы (2457 тыс. дал.), а по темпам роста производства Волго-Вятский (197,1%), Центральный (156,85%), Поволжский районы (146,49%).

На 30,5% выросло производство вина в нашей стране в 2000 году, достигнув значения 24 млн. дал. За январь-февраль 2001 года рост производства винодельческой промышленности составил 36,4%, из них виноградных вин было произведено на 27,8% больше, чем в аналогичный период 2000 года, плодово-ягодных вин – на 36,7%.

Госкомстат РФ за 1999-2000 гг.

Эксперты прогнозируют, что в 2001 году темпы роста спроса и предложения на рынке вина могут измениться только в сторону увеличения. Основания для таких прогнозов очевидны, растет благосостояние потребителей, то есть платежеспособный спрос, вино становится популярным напитком у всех слоев населения, складывается культура вина, повышается осведомленность покупателей о марках, сортах вин, производителях, повышаются требования потребителей к качеству вина. Инициатор и покупатель вина чаще всего мужчина, однако, потребителями этого алкогольного напитка в равной степени являются и мужчины и женщины. Особой интенсивностью покупок вина характеризуются люди в возрасте 20-40 лет, со средним и выше среднего уровнем достатка (от 4500 руб. на члена семьи). Повод для покупки вина – общероссийский или семейный праздник, часто вина покупают в качестве подарка. Большое число активных покупателей вина сосредоточены в крупных городах, так как количество потребителей и частота покупок вина увеличивается с ростом доходов.

Традиционной тарой для этого напитка является стеклянная бутылка, причем для производства винных бутылок желательно использование темного стекла, оно защищает напиток от попадания солнечных лучей.

Вообще вино – это один из интереснейших алкогольных напитков, недаром история создания вина уходит в глубокую древность. Особенность вина в том, что его вкусовые качества очень динамичны, они зависят от множества факторов, среди которых сорт винограда (ягод), местность произрастания винограда (ягод), погодные условия в год сбора урожая, технология, условия выдержки, срок выдержки, условия транспортировки, хранения (температура, положение бутылки, попадание солнечных лучей). Все эти факторы могут изменять вкус вина одной марки до неузнаваемости, а при большом сроке выдержки предугадать вкус и аромат практически невозможно. Наравне с ассортиментом, варьируется цена на вино, в зависимости от марки, производителя, срока выдержки цены могут возрасти от 40 до 1500 рублей и выше.

Все участники, составляющие предложение на рынке вина (производители, дистрибьюторы), задумываются сегодня о применении в своем бизнесе маркетинговых стратегий, ведь растет объем рынка в целом, растут требования покупателей каждого уровня дистрибьюторской сети, на рыночную конъюнктуру также оказал влияние новый механизм взимания налогов, введенный в действия с 1-го июня этого года. Одним словом наравне с возможностями на рынке ужесточаются условия для ведения бизнеса.

24.09.2001

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности