Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТУЛА"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Селиванов Анатолий Николаевич
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Результаты исследования «Масштабы использования механизмов финансовой аренды (лизинга) предприятиями Курганского региона»
Настоящее исследование проведено в рамках проекта «Масштабы использования лизинга предприятиями г.Кургана» .
Финансовая поддержка исследования осуществлялась ЗАО «Зауралремстройсервис»

Лизинг - способ получения нового оборудования и новых технологий , необходимых для расширения и модернизации производства. В основе лизинга лежит допущение, что прибыль получают благодаря использованию средств, а не благодаря наличию прав собственности на них.

Цель проекта:
Содействие развитию предпринимательства через расширение возможностей доступа малых и средних предприятий (МСП) к участию в лизинге.

Цель исследования:
Получение информации о существующей практике финансовой аренды, выявление проблем и выработка рекомендаций.
Результаты исследования предполагается использовать для:
1. Создания методического пособия для руководителей МСП, заинтересованных в вопросах лизинга
2. Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности лизинговой компании
3. Создание аналитического отчета для структур, заинтересованных в применении лизинга

Объем исследования .
Опросом охвачено 100 предприятий

География исследования – г.Курган

Сбор информации осуществлялся специалистами:
- Некоммерческого партнерства «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса»
- Кафедра «Экономика и маркетинг» Курганского государственного университета
- ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Курган-Москва»

Общее количество специалистов, занятых сбором информации – 5 человек.

Критерии отбора предприятий
Успешно работающие предприятия различных сфер производства, предприятия сферы услуг.
Распределение – 43% - малые предприятия, 31% - средние, 26% - крупные.

Сфера деятельности:
- Машиностроение и металлообработка
- Деревообработка
- Производство продуктов питания
- Транспортные услуги
- Строительство, ремонтные работы
- Производство обуви

Интервьюируемые
Использовалась информация, предоставляемая руководителями предприятий, финансовыми директорами, руководителями отдела по развитию, снабжению, главных инженеров.

Анкета
Анкета для проведения исследования включает в себя вопросы (28) , затрагивающие все основные аспекты финансовой аренды (лизинга).

Общая характеристика предприятий, принявших участие в опросе

74% предприятий, принявших участие в опросе, являются по своей структуре малыми и средними (рис.1)

По количеству занятых на производстве (в оказании услуг, проведении работ) предприятия распределились следующим образом.

35% опрошенных предприятий за последний год ввели в эксплуатацию производственное оборудование (машины, механизмы) , а именно:
1. Отечественное новое – 44,6%
2. Отечественное б/у – 31,7%
3. Импортное новое – 10,2%
4. Импортное б/у – 24,5%.

Количество предприятий, получивших оборудование в лизинг незначительно (1%).


При поиске оборудования подавляющее большинство пользуется информацией со специализированных выставок; изданий; информацией, непосредственно получаемой используя личные связи.

Доля респондентов, указавших в качестве источника информации личные связи, рекомендации коллег достаточно велика (79,3%). Отсутствует информация о местных производителях (речь не идет о крупных производствах). Респонденты отмечают, что оборудование приобретается ими в соседних регионах , при этом затрачиваются гораздо большие средства на транспортировку, не подозревая, что подобное оборудование уже производится в областном центре на импортном или отечественном оборудовании с использованием импортных (отечественных) технологий.

Отрасли промышленности предприятий-участников

Распределение предприятий, принявших участие в опросе, по отраслям.






В большинстве случаев предприятия-участники относятся к машиностроительной, деревообрабатывающей отрасли промышленности (42%) и сфере услуг (36%).

Причины привлечения оборудования.
На первом месте среди причин, побуждающих к привлечению оборудования, стоит возможность увеличения объема заказов (84,1%) и повышение качества работы (100%).

80% опрошенных малых предприятий указали на необходимость привлечения оборудования для снижения стоимости заказов, внедрения новых проектных разработок, повышения качества работ. В увеличении объема заказов, повышении качества работ, заинтересованы 57% крупных предприятий.



Основные способы, которые используют предприятия для привлечения оборудования:
1. Займы (кредиты) – 63%
2. Собственные средства – 36%
3. Финансовая аренда (лизинг) – 1%.

Среди 35% предприятий, внедривших оборудование, только 1 % - за счет лизинга- это крупное предприятие. Малые и средние предприятия, как правило, используют собственные оборотные средства.

Причины, мешающие использованию лизинга

С проблемой отсутствия необходимых знаний в данной области сталкиваются все – и крупные и малые предприятия. Во многом это объясняется различным толкованием предмета лизинга в ГК и Законе «О лизинге».

Основные причины, %
Отсутствие достаточных знаний -34%
Недостатки в законодательстве- 16%,
в т.ч. незащищенность лизингополучателя -8%
Отсутствие информации -42%
Отсутствие дополнительных площадей- 7%

Участие в лизинге

10% опрошенных предприятий принимали участие в составлении бизнес-планов для получения оборудования по лизингу. Недостаток финансовых знаний, сложность составления бизнес-планов для субъектов малого предпринимательства, невозможность обеспечения залога, предоплаты , не позволяет им полноправно участвовать в лизинге. Крупные же предприятия претендуют на крупномасштабный лизинг. Программа поддержки малого предпринимательства, разработанная Администрацией Курганской области, предусматривает его участие в конкурсе бизнес-проектов для получения оборудования в лизинг. Однако, по данным за 1 полугодие 2001г пока ни одно предприятие, из принявших участие в конкурсе, не смогло достаточно обоснованно рассчитать предполагаемые денежные потоки.
На вопрос о необходимости профессиональной помощи в подготовке специалистов и документов положительно ответили 80% респондентов, 10% - не имели достаточной информации о приоритетных направления лизинга.
На вопрос участия в последующих конкурсах, после получения необходимых знаний и консультаций, положительно ответили 98%.

Проведенное исследование позволяет прийти к следующим выводам:
1. Финансовая аренда (лизинг) на территории Курганской области развивается недостаточно активно. Количество предприятий-лизингополучателей – единицы. Кроме того, это крупные предприятия.
2. Развитие лизинга имеет значительные перспективы .
3. Участие в лизинге МСП тормозится в значительной степени отсутствием необходимых знаний и информации о потенциальных лизингодателях.
4. Наибольшее значение для развития лизинга имеет:
- Распространение практики использования лизинга как инструмента финансирования МСП
- Развитие рынка консалтинговых и маркетинговых услуг
- Привлечение на льготных для МСП условиях дополнительных площадей
- Создание «Курганской лизинговой компании»
- Информированность о государственных программах развития лизинга для МСП.

Существующие тенденции развития российской экономики и совершенствование нормативно-правовой базы позволяют предполагать в ближайшем будущем развитие финансовой аренды (лизинга).
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности