Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВАРНА"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Герчев Герчо Анастасов

Наши аналитические статьи и обзоры
Региональное развитие сетевых магазинов в России

Региональное развитие сетевых магазинов в России

В Москве с каждым годом остается все меньше помещений, подходящих для открытия новых магазинов, сильно ужесточилась конкуренция. Поэтому большинство розничных сетей уже активно планируют экспансию в регионы, а некоторые уже и начали ее осуществлять. Наиболее активны на этом поприще такие сети как «Перекресток», «Пятерочка», «Патэрсон» и «Рамстор».

Так, например, торговый дом "Перекресток" купил компанию Spar Middle Volga, которая владеет франшизой на розничную марку SPAR в нижегородском регионе, и таким образом первым среди московских ритейлеров приобрел работающую региональную сеть магазинов. Теперь в добавление к Нижнему Новгороду, где интересы московской компании будет представлять Spar Middle Volga, а также Самаре и Тольятти, в которых недавно уже открылись супермаркеты «Перекрестка» планируется расширить сеть и на Ростов и несколько других крупных городов.

Торговая компания «Патэрсон» планирует в 2004 году инвестировать в развитие сети универсамов в России 25-27 млн.$. Всего планируется открыть 37 новых магазинов, в том числе восемь в Санкт-Петербурге, два в Казани, также в планах есть Челябинск, Ростов-на-Дону, Ставрополь и Новосибирск. Уже сейчас открыты супермаркеты «Патэрсон» в таких городах как Санкт-Петербург, Тверь, Самара, Уфа, Пенза. Также осваивается и Подмосковье – в Люберцах уже открыт универсам, принадлежащий к этой сети.

Еще одно перспективное направление развития – относительно свободные и динамично развивающиеся рынки стран СНГ. Крупнейшая российская розничная сеть «Пятерочка» первой из российских продуктовых ритейлеров начала освоение зарубежных рынков. Первым шагом к этому стала продажа франшизы партнерам в Казахстане. Открытие первой «Пятерочки» в Алма-Ате запланировано на конец марта — начало апреля этого года. Всего же партнер «Пятерочки» планирует открыть до 30 магазинов эконом-класса.

На сегодняшний момент сеть магазинов «Пятерочка» одна из наиболее развитых и насчитывает 259 магазинов в 10 регионах (Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Воронеже, Перми и др.). 188 магазинами в Москве и Петербурге компания управляет сама, в регионах сеть развивается по франчайзингу. Оборот в 2003 году составил около 630 млн. $. За девять месяцев 2003 года «Пятерочка» открыла в России более 70 новых универсамов - 30 в Москве, шесть - в Санкт-Петербурге, семь - в Воронеже, 13 - в Челябинске, семь - в Перми, восемь - в Уфе. В долгосрочные планы «Пятерочки» входит открытие магазинов во всех городах-миллионниках страны.

Турецкая компания «Рамэнка», владелец торгово-розничной сети «Рамстор» в 2004 году планирует открыть 15 магазинов. Объем инвестиций должен составить приблизительно 150 млн. $. Новые магазины должны будут появиться в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, а также в городах Подмосковья. На данный момент из 23 принадлежащих этой сети магазинов 20 расположены в Москве, по одному в Красноярске и Казани, еще один магазин расположен в Подмосковье.

ОАО "Седьмой Континент" также планирует региональное развитие, однако не в столь быстрой перспективе. Руководство компании уверено, что потенциал Москвы еще далеко не исчерпан. Все 25 магазинов, которые планируется открыть в этом году должны быть расположены в Москве. В 2003 году произошло разделение магазинов сети на форматы и в этом направлении планируется работать и дальше. Магазины под вывеской "Семь шагов" работают в формате "рядом с домом", расположены в густонаселенных районах и ориентированы на обеспечение потребности жителей близлежащих домов в товарах повседневного спроса. Для каждого формата разработаны стандарты по ассортименту, оборудованию, размещению товаров в торговом зале, выработана единая ценовая и маркетинговая политика. В планах компании также открытие первого гипермаркета.

Как видно из данных, приведенных в таблице 1 и на диаграмме 1, все рассмотренные выше сети в 2003 году увеличили свой товарный оборот.

Таблица 1. Оборот некоторых розничных сетей.

Диаграмма 1. Оборот некоторых розничных сетей в 2002-2003 годах.

Ермошкина П., e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности