Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок минеральной воды в России

Рынок минеральной воды в России

Массированная реклама здорового образа жизни сделала свое дело. Потребление питьевой и минеральной воды, которая пропагандируется как непременный атрибут здорового жизни неуклонно растет. Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. По оценкам аналитиков его емкость составляет около $800 млн. в год или 1,25 млрд. литров в натуральном выражении. На долю минеральной и питьевой воды приходится около 40% всего рынка безалкогольных напитков.

Под общим названием «минеральные воды» объединены абсолютно различные по составу и назначению продукты, что далеко не всегда известно конечному потребителю. Часто люди даже не отличают просто очищенную питьевую воду от природной минеральной воды. В соответствии с действующим ГОСТом к питьевым минеральным водам относятся подземные воды природных источников, которые характеризуются постоянством химического состава. В зависимости от уровня минерализации воды и содержания специфических компонентов различают столовые, лечебно-столовые и лечебные питьевые минеральные воды.

• Столовые воды имеют общую минерализацию не более 1 г/л при отсутствии специфических биологически активных компонентов. Такую воду можно пить без ограничений.
• К лечебно-столовым относятся воды, имеющие общую минерализацию до 10 г/л, а также воды, минерализация которых менее 1 г/л, но содержащие биологически активные компоненты. Такие минеральные воды используют в качестве профилактики различных заболеваний, также иногда и в лечебных целях.
• Минерализация лечебных вод составляет 10-15 г/л. К леченым водам также относятся воды, минерализация которых меньше указанной величины, но обладающие повышенным содержанием биологически активных компонентов.

Как уже упоминалось, рынок минеральной воды в России развивается очень динамично. В 2002 и 2003 годах производство и потребление минеральной воды росли в среднем на 30% в год.

На данный момент в России потребление минеральной воды составляет порядка 10 литров на человека в год. Для сравнения, в Европе этот показатель достигает 100 литров на человека в год. По данным исследовательской компании КОМКОН 23,% россиян потребляют минеральную воду два-три раза в неделю. И только 4,8% не пьют минералку вообще (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Частота потребления минеральной воды в России*.

* по данным исследовательской компании КОМКОН

К наиболее популярным торговым маркам относятся в первую очередь те, которые были известны потребителям еще с советских времен, в частности такие как «Нарзан», «Ессентуки», «Боржоми» и др. Также пользуются популярностью брэнды, принадлежащие крупным западным компаниям – Aqua Minerale и Bonaqua (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2. Наиболее популярные торговые марки минеральной и питьевой воды*.

* данные опросов. Респондент мог выбрать несколько вариантов ответа.

Продолжение следует….

Ермошкина П., e-mail: Stark@bk.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности