Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТУЛА"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Селиванов Анатолий Николаевич
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Весенние цветы московского рынка

Весенние цветы московского рынка

Прошедший недавно праздник 8-го Марта буквально затопил улицы Москвы цветами. На выбор предлагались любые букеты – от традиционной мимозы до экзотических орхидей. Обзору рынка срезанных цветов и посвящена настоящая статья.

Основной характеристикой российского рынка цветов, несмотря на красочность самой продукции, можно, пожалуй, назвать его «серость». Так, по данным таможенной статистики, на долю официального импорта на российском рынке цветов приходится порядка 90 млн. $ в год. При этом, лишь по прикидочным оценкам, поскольку точные цифры не может назвать практически никто, только на московском рынке цветов годовой оборот составляет не менее 500 млн. в год. Какие-либо подтвержденные данные о размере российского рынка при этом фактически отсутствуют.

На рис. 1 приведено оценочное распределение годового оборота на московском рынке срезанных цветов.


Рис. 1. Распределение годового оборота на московском рынке цветов
(по данным журнала «Профиль»)

В раздел «прочие» на рис. 1 попадают доходы от сопутствующих услуг (оформление букетов, доставка и т.п.) Большая часть оборота (от 70% и выше) приходится на цветы, ввезенные из-за рубежа. Что касается российского производства, то его доля, по оценкам экспертов, очень мала, и достигает порядка 10% лишь в праздники, когда спросом пользуются любые цветы, особенно в весенний период, когда возрастает популярность «наших родных» ромашек, гвоздик и проч. Причин, по которым в продажах преобладают цветы «иностранного происхождения», несколько: во-первых, качество цветов. Технологии выращивания цветов за границей позволяют продлить сроки их хранения, кроме того, при оформлении букетов, по словам сотрудником дизайнерских компаний, проще иметь дело с «кондиционным» товаром.

Вторая причина – ненадежность поставок от российских производителей, что в особенности связано со временем года.

И в-третьих, как это ни странно на первый взгляд, но себестоимость российских цветов зачастую превышает этот показатель у ввезенных из-за границы. Связано это опять же с технологиями – выращивание цветов в России, в основном, остается пока трудоемким процессом.

«Серость» российского рынка цветов объясняется распространением такой технологии ввоза цветов из-за границы, как обозначение их в таможенной декларации под другим наименованием - зелень для букетов и т.п., что существенно снижает величину налоговых платежей.

С целью борьбы с незаконным возом цветов принимались различные меры: так, в 2000 году ГТК ограничил число постов, через которые проходила цветочная продукция, до трех. Также продукция должна была упаковываться в коробки определенным образом - объем зелени для букетов не должен был превышать 20% от общего количества цветов. Кроме того, была изменена ставка таможенной пошлины - 15% как для цветов, так и для растений для оформления букета (ранее – 25% и 5% соответственно).

В настоящее время запланирован ряд мероприятий для улучшения ситуации с выращиванием цветов на российских комбинатах. Так, по данным газеты «Известия» (12.03.2003 г.), до 2005 г. в Москве будут переконструированы и технически перевооружены все основные цветочные хозяйства. Преобразования затронут цветоводческие хозяйства на 6-й Лучевой просеке, на 26-м километре Киевского шоссе (по 30 тыс. кв.м. оранжерей), в Прудовом проезде (18 тыс. кв. м.), а также Измайловский совхоз декоративного садоводства (оранжереи площадью 90 тыс. кв. м.)

Один из крупнейших отечественных производителей цветов – Ульяновский совхоз декоративного садоводства. Совхоз располагает площадью теплиц в 8,3 га, торговой сетью. Основное направление деятельности - выращивание роз на срезку и лилий в качестве горшечной культуры. Совхоз является официальным дистрибьютером компании Meilland Star Rose (Франция), специализирующейся на селекции роз, а также и фирмы Viherpeukatol (Финляндия), специализирующейся на разведении лилий. Однако и его доля на рынке срезанных цветов очень невелика. Так, по данным журнала «Профиль», в 2002 г. она составила порядка 1,5%.

Что касается компаний – импортеров, то, по мнению представителей данного бизнеса, в Москве можно выделить порядка 100 компаний, из них крупнейшими, на долю которых приходится порядка 70%, являются порядка 15 («Грин Лайн», «Амадей» и проч.)

Среди компаний – розничных продавцов наиболее яркие - «Бизнес - Букет» - крупная сеть розничной торговли в Москве и регионах, основанная в 1992 г.; «Цветы метро» - фирма, созданная в середине 90-х гг. и контролирующая порядка половины объема цветочных продаж в московском метрополитене.

Игроки данного рынка оценивают ситуацию для себя как весьма благоприятную. В последние годы рынок растет, точные цифры, правда, назвать практически невозможно, однако, по мнению ряда экспертов, среднегодовой прирост составляет порядка 25%.

Особенно ценными для продавцов остаются праздники, среди которых один из главных – 8 Марта. Так, по данным торговцев, доход в канун этого дня возрастает в 50 раз, и объем продаж достигает порядка 20 – 25 млн. штук цветов.

Гамазкова Лилия E-mail: LiliyaSG@yandex.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности