Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "РЯЗАНЬ"

Год основания: 2003 год
Руководитель: Зимин Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Осенний дефицит на рынке стеклотары

"Осенний дефицит на рынке стеклотары"

Рынок стеклотары определяется ситуацией на рынках таких продуктов, как овощная и фруктовая консервация, алкогольные и безалкогольные напитки, соки. Спад отечественного производства продуктов этой группы в середине 90-х, привел к соответствующему спаду спроса на стеклотару. Но уже в течение нескольких лет с ростом отечественного производства на рынке стеклотары отмечается превышение спроса над предложением. Мы разделим этот рынок на два больших сегмента: первый сегмент – стеклянные банки для плодово-овощной консервации, соков; второй – стеклянные бутылки для безалкогольных и алкогольных напитков. Для начала рассмотрим первый сегмент этого рынка, пик спроса на котором приходится именно на осенние месяцы. Сентябрь-октябрь – сезон консервации не только для домашних хозяйств, но и для крупных консервных заводов. Именно в это время особенно остро чувствуется дефицит на рынке стеклотары. Спрос на стеклянные банки в это время значительно превышает предложение. Так как потребители стеклянных банок – консервные заводы и комбинаты, чтобы оценить спрос надо обратится к рынкам их продукции. В зависимости от товара, можно выделить:

  • – сегмент овощной консервации (зеленый горошек, маринованные огурцы, маринованные помидоры, перцы, помидоры в собственном соку, овощное рагу, салаты, соусы и т.д.),
  • – сегмент фруктовой консервации (фруктово-ягодные желе, варенье, джемы, компоты, соки и прочее),
  • – сегмент мясной консервации (тушенка).
Но наибольшая потребность на стеклянную тару наблюдается со стороны сегмента овощной консервации, так как потенциальный объем рынка фруктово-ягодной продукции всего около 30-50 тыс. у/б и является не столь многочисленным, мясная консервация в стеклянной таре чаще выпускается под государственный заказ, поэтому и механизмы здесь действуют уже другие. Следовательно, рынок овощной консервации, является одним из основных факторов, определяющих спрос на стеклянную тару.

Cпрос и предложение на рынке овощной консервации со стороны потребителей и отечественных производителей растет. А спрос на промышленном рынке определяется спросом на потребительском, превышая его размеры в несколько раз. Поэтому спрос на стеклянные банки со стороны консервных заводов и растет так стремительно. Отталкиваясь от объемов производства только овощной продукции, минимальный объем спроса на рынке стеклотары (всех размеров) 3,5-4 млрд. банок. Какая же ситуация у стеклозаводов? Резкое падение спроса на стеклянные банки несколько лет назад, поставило производителей стекла в очень тяжелое положение. Многие заводы прекратили свое существование, другие впоследствии были переориентированы на производство стеклянных бутылок, благо рынок алкогольной продукции отличается некоторой стабильностью, в свою очередь высокий спрос на стеклянные бутылки предъявлял растущий «на дрожжах» рынок пива.

Сегодня производителей стеклянных банок в России можно пересчитать по пальцам, наиболее крупными из них являются Краснодарский стеклянный завод, Иристонстекло. С достоинством пережив тяжелые времена, сегодня, благодаря росту спроса, эти заводы получили возможность наращивать объемы производства (рис.2.). И, тем не менее, часть спроса остается неудовлетворенной. К сожалению, нередко из-за отсутствия тары консервные заводы вынуждены снижать объемы производства.

Да и решений сложившейся ситуации у производителей не так уж много:

  • – искать поставщиков тары в странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия);
  • – использовать вторичное сырье – структура по сбору которой функционирует, к сожалению, не столь четко, как хотелось бы;
  • – использовать альтернативную упаковку (жесть).


    Газета «Ведомости» 04/09/00

Другая проблема, что со стороны консервных заводов, растет не только спрос на стеклотару, но и требования к ее качеству. Ведь производители отечественной овощной консервации испытывают жесткую конкуренцию на своем рынке со стороны импортных производителей. Поэтому они просто вынуждены повышать качество, начиная со своей продукции, тары и этикетки, и заканчивая методами ведения бизнеса для сохранения своей доли на рынке.

Будем надеяться, что отечественные консервные заводы найдут альтернативу для решения «осенних» проблем с дефицитом тары, а стекольные заводы параллельно с наращиванием спроса обратят свое внимание на качество своей продукции.

08.10.2001.

Алена Родина.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности