Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТУЛА"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Селиванов Анатолий Николаевич
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Использование Интернет-технологий предприятиями Челябинска
Использование Интернет-технологий предприятиями г. Челябинска

Агентство Развития Бизнеса

Маркетинговые исследования, обзоры рынков
март 2004

Маркетинговое исследование, посвященное использованию Интернет – технологий предприятиями г. Челябинска, было проведено «Агентством развития бизнеса» в марте 2004 года. В ходе маркетингового исследования было опрошено 100 предприятий Челябинска, являющихся постоянными, либо потенциальными корпоративными пользователями услуг Интернет.

Подключение к Интернет
В настоящее время большинство руководителей организаций и предприятий г. Челябинска уже осознали те конкурентные преимущества, которые может дать им активное использование возможностей Интернет при ведении бизнеса. Так, по данным исследования, число компаний, активно использующих услуги Интернет для целей бизнеса, составило 81 % от общего числа опрошенных. Наиболее активными пользователями являются предприятия таких отраслей, как: рекламные и полиграфические услуги; туризм, спорт и развлечения; машиностроение; услуги, сервис.
До конца 2004 года всего 3 % предприятий планируют подключение к сети Интернет. Следовательно, в ближайшее время стоит ожидать лишь небольшого увеличения числа корпоративных пользователей и их доли в общем объеме рынка. Основными причинами отсутствия доступа в Интернет предприятия называли следующее: «нет необходимости», либо «дорого».
За прошедший 2003 год значительно увеличилось количество корпоративных пользователей, подключившихся к Интернет по выделенным линиям (режим on-line) с 30% до 42 % предприятий. Вместе с тем, число предприятий и организаций, имеющих коммутируемый доступ в Интернет (режим dial-up), несколько сократилось: с 47% до 41%. И так же сократилось число корпоративных клиентов, использующих беспроводное подключение к Сети (радио-интернет): с 4% до 1%, несмотря на то, что большинство экспертов технические и коммуникационные возможности радиосетей оценивают, безусловно, выше, чем возможности модемного соединения. Однако можно предположить, что все эти процентные сдвиги связаны, прежде всего, с изменением тарифной политики на рынке Интернет – технологий: снижение стоимости подключения по выделенной линии и достаточно дорогостоящий радиодоступ в Интернет.

Провайдеры
Сегодня на рынке Интернет-услуг г. Челябинска действует несколько телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги доступа в Интернет (на рынке Челябинской области их насчитывается более 80-ти). Более половины корпоративных пользователей Интернет нашего города (62%) покупают Интернет-услуги у ОАО «Связьинформ». Остальные же Интернет-провайдеры г.Челябинска насчитывают не более 2-5 корпоративных клиентов, подключенных к Сети. Среди них: НП «Общественные сети Южного Урала», ЗАО «Интерсвязь», ЗАО «Астра СТ», ООО «Модем», ООО «Дион», ЗАО «Интернет сервис», ООО «ИНСИС». Следует отметить, что большая часть корпоративных пользователей Интернет из числа опрошенных «полностью довольны» (25%) или «частично довольны» (40%) сотрудничеством с компаниями, предоставляющими им услуги доступа в Интернет, при том, что «совсем не довольных» клиентов нет.
Основной фактор привлекательности Интернет-провайдера для клиента – это «удобство работы» пользователей Интернет. Корпоративные пользователи Интернет-услуг из числа опрошенных предприятий отметили, что основными критериями выбора Интернет-провайдера являются «высокая скорость доступа в Интернет» и «устойчивость связи» - 100% и 96% соответственно. В качестве дополнительных критериев респонденты отметили «имидж компании-провайдера» (50%), «предоставление системы скидок» (35%), «низкие цены» (10%). Наименее значимым критерием (4%) оказался «спектр и качество дополнительных услуг», предоставляемых провайдерами, таких как: размещение web-сайта, баннеров, переадресация почты и т.п.

Пользователи Интернет на предприятии
Кто же является основными пользователями Интернет на предприятиях? В первую очередь, возможности Интернет активно использует руководство (80%), а также специалисты отделов продаж, снабжения и маркетинга (65%). В среднем же, на каждом предприятии Интернет-услуги в своей работе используют не менее 4-х сотрудников.

Затраты на Интернет
Немаловажным остается фактор объема потребления корпоративными пользователями услуг доступа в Интернет по количеству скачиваемых Мегабайт (в месяц). В результате анализа были получены следующие данные:

  • от 30 до 500 Мб (48,5%)
  • от 500 до 1000 Мб (22,5%)
  • от 1000 до 5000 Мб (19%)
  • от 5000 Мб и более (10 %)
В среднем, объем потребления услуг Интернет на одном предприятии г. Челябинска составляет 500 Мб в месяц.
По объему затрат на услуги доступа в Интернет предприятия распределились следующим образом: 22% тратят на Интернет-услуги от 100 до 1000 рублей в месяц; 34,5% - от 1000 до 5000 руб.; 8% - от 5000 до 10000 руб.; 6,5% - от 10 т. руб. и более. В среднем, общий объем затрат каждого отдельного предприятия из числа пользователей Интернет составляет около 3000 рублей в месяц. При этом, затраты на услуги доступа в Интернет по выделенной линии каждого предприятия в отдельности составляет 6500 рублей/месяц; с помощью модемного соединения – около 500 рублей в месяц.

Корпоративные сайты
Челябинский рынок Интернет развивается. Все больше компаний имеют web-сайты, причем многих уже не устраивает электронный аналог корпоративного буклета, какими являлись до недавнего времени большинство сайтов. Все большее число компаний видят свое представительство в сети как интерактивное средство ведения бизнеса. В ходе исследования было определено, что 40% всех предприятий г. Челябинска из числа опрошенных имеют свое web-представительство в Интернет. К концу 2004 года еще 35% предприятий планируют создание своего web-сайта.
В ходе создания корпоративного сайта предприятиями ставились следующие бизнес-задачи:

  • увеличение продаж (72%)
  • расширение рынка сбыта (66%)
  • поиск партнеров (47%)
  • продвижение бренда (23%)
а также: «предоставление дополнительных услуг клиентам», «реклама», «сокращение расходов», «повышение имиджа» и т.д. При этом, как отмечают респонденты, каждая из бизнес-задач, запланированных в процессе создания сайта, решается.
Разрабатывают корпоративные сайты различные фирмы: от маленьких веб-студий до больших специализированных компаний. Предприятия, планирующие или уже имеющие свое представительство в Интернет, отмечают, в основном, 2 способа создания web-сайта: «самостоятельно» (штатными сотрудниками предприятия) – 35%, либо с помощью специализированных организаций, доля которых сегодня на рынке г. Челябинска составляет всего 45%; некоторые предприятия доверяют разработку своего сайта сторонним исполнителям - физическим лицам (10%).

Продвижение сайтов
Значительная часть предприятий, имеющих бизнес-сайты, озабочена их слабой «продвинутостью» в Интернет. Это мешает сайтам успешно выполнять поставленные перед ними задачи. Дополнительное исследование поиска сайтов компаний показало, что 40% корпоративных сайтов легко найти через поисковые системы по названию фирмы. Они выдаются на одной из 3-х первых страниц выдачи результатов поиска хотя бы в одном из поисковиков Рунета (Яндекс, Рамблер, Гугл, Апорт). При поиске по товарам и услугам компании легко найти лишь 20% сайтов. Это означает, что лишь один сайт из пяти работает достаточно эффективно.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности