Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
КОСТРОМСКОЙ ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Год основания: 1999 год
Руководитель: Рябинцев Роман Владимирович
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 84 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Сетевая розница – детские магазины

Сетевая розница – детские магазины

Бизнес, ставящий своей целью удовлетворять нужды и потребности детей, во все времена был довольно прибыльным. Начиная с момента своего рождения, ребенок нуждается в огромном количестве вещей, которые по мере роста и развития ребенка постоянно должны заменяться другими. Если взрослому хватает новой одежды на несколько сезонов, то ребенку приходится полностью менять гардероб по нескольку раз в год. То же самое касается и игрушек, из которых ребенок очень быстро вырастает. И многие родители, особенно женщины, охотно тратят деньги на детей. Спрос на товары для детей постоянен и внесезонен, что конечно, только способствует развитию этого рынка. Спрос на некоторые категории детских товаров вообще практически не подвержен колебаниям.

По оценкам экспертов объем российского рынка детских товаров составляет около 6 – 7 млрд. $, при этом из них на Москву приходится порядка 1 – 1,5 млрд. $. Одним из самых значительных и прибыльных сегментов этого рынка являются товары для новорожденных. В Москве, чтобы купить стандартный набор для новорожденного (коляска, кроватка, ползунки, пеленки, бутылочки, памперсы и т.д.) необходимо потратить 1000-1500$.

В Москве существуют около сотни магазинов, предлагающих товары для детей, такое же количество специализированных отделов и секций в торговых центрах и супермаркетах, а также три специализированных рынка детских товаров. Это ярмарка на Тульской, Коломенская ярмарка детских товаров и «Совенок», расположенный на Савеловском рынке. И именно на долю ярмарок приходится наибольшее количество покупок, совершаемых москвичами – это порядка 50-60%. В регионах этот показатель еще выше и составляет 80 - 90%.

Диаграмма 1. Места покупок детских товаров москвичами.

Около 30% покупок совершается в детских магазинах, большая часть которых принадлежит торговым сетям. Специализированных сетей, занимающихся детскими товарами в Москве не так уж и много. Из наиболее крупных и известных можно назвать следующие: входящий в АФК «Система холдинг «Детский мир» (8 магазинов, включая торговый дом на Лубянке), «Розничная сеть «Торговый Дом Детский Мир» (15 магазинов) , сеть «Кенгуру» (7 магазинов) , «Кораблик» (5 магазинов) , «Маугли» (4 магазина) , Motherсare (четыре магазина), «Кроха», «Confetti» «Вырастай-ка», «Маленький гений» (3 магазина).

Еще 10% торговли приходится на мелкую розницу - павильоны, киоски и т. д.

Нельзя сказать, что российский рынок детских товаров бурно развивается. Последние два года емкость этого рынка увеличивается на 15-20% в год. Это немало, но если учитывать потенциал этого рынка и постоянно растущий спрос, то можно сказать что эти темпы явно недостаточны. Даже в Москве, где предложение максимально разнообразно по сравнению с регионами, существующие форматы торговли не могут удовлетворить большинство потребителей. То, что большая часть покупателей приходится на рынки, говорит в первую очередь о неразвитости других форм розничной торговли детскими товарами.

Потребность в появлении новых форматов есть уже давно, поскольку существующие рынки и магазины не удовлетворяют в полной мере желаниям покупателей. Большинство существующих сетевых детских магазинов предлагают товар, относящийся к верхнему ценовому сегменту. Количество потребителей у них ограниченно. Именно поэтому все, для кого эти цены слишком высоки вынуждены отовариваться на специализированных детских рынках, где цены хоть и гораздо ниже, но и качество товара часто оставляет желать лучшего. В результате ниша среднего ценового сегмента остается практически свободной. Помимо низкой цены рынки привлекают потребителей широтой ассортимента, возможностью все купить в одном месте. Такое количество товара, которое представлено на рынке, невозможно разместить ни в одном магазине.

Учитывая все это можно ожидать появления двух новых форматов, которые будут призваны заполнить пустующую в данный момент рыночную нишу.

Новый формат торговли товарами для детей, который должен появиться в ближайшее время – это детский торговый центр, в котором помимо собственно товаров для детей будет находится и развлекательный досуговый центр. В настоящий момент участниками рынка признается, что именно этот формат является наиболее перспективным с точки зрения торговли детскими товарами, чьи площади позволят создать как широту ассортимента, так и ценовое разнообразие.

Также в Москве и других городах России давно назрела необходимость появления магазинов, ориентированных на средний класс. Количество сете, предлагающих дорогой брэндовый товар уже достаточно. Особенно учитывая тот факт, что количество представленных брэндов невелико и во многих магазинах можно встретить один и тот же товар одного производителя.

Что же сдерживает появление нужных магазинов при столь явном существующем спросе? Причин несколько. Рынок детских товаров обладает своей спецификой, которая сдерживает его развитие в России. Во-первых, существование возрастных групп, каждая из которых требует абсолютно разного ассортимента. Объединить все в одном магазине довольно сложно, поэтому нужно или создавать магазин большой площади и сложную логистическую систему или идти по пути специализации. Другая причина, что для привлечения детей магазин нужно делать ярким, интересным, привлекающим внимание в первую очередь ребенка, а не взрослого. Для этого необходимо создавать игровые комнаты и детские уголки, проводить специальные развлекательные мероприятия, то есть выделять площади которые не будут в прямую приносить прибыли.

Однако уже сейчас крупнейшим игрокам понятно, что если ничего не менять в существующей ситуации, то можно многое упустить в будущем. По мнению аналитиков спрос на детские товары будет расти, причем потребители будут отдавать предпочтение более качественным сервисным услугам, нежели им могут предложить на рынках. Потребители готовы отказаться от рынков, если будет создана им альтернатива. И некоторые компании уже начали создание крупных детских торговых центров, но не в Москве, а в регионах, где ситуация более благоприятная и меньше конкуренция. Спрос на детские товары среднего уровня там еще больше, чем в Москве, поскольку предложение гораздо беднее.

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности