Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛУГА"

Год основания: 1997 год
Руководитель: Крохина Марина Николаевна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
ПЭТ-упаковка на пищевом рынке России

"ПЭТ-упаковка на пищевом рынке России"


Одно из перспективнейших направлений сегодня в области упаковки в России – ПЭТ-тара. Как это не удивительно, но эта тенденция на отечественном рынке полностью соответствует общемировым тенденциям развития рынка тары и упаковки. Практически во всех развитых странах, производство и спрос на пластиковую тару в последнее время значительно увеличивается.
Пластиковые бутылки, как и другие разновидности тары, относятся, в соответствии с рыночной классификацией, к промышленным товарам, то есть товарам, чьими потребителями являются производственные предприятия, создающие в свою очередь товары или услуги для потребительского рынка. Особенность промышленных товаров – высокая зависимость от развития рынка конечного продукта, в данном случае, от рынка продукции, подлежащей розливу в ПЭТ-тару. Основные области применения пластиковых бутылок в качестве тары общеизвестны:
– пищевая промышленность (слабоалкогольные напитки, лимонад, минеральная вода, растительное масло и пр.)
– косметическая промышленность (шампунь, жидкое мыло, пена для ванны и прочее),
– медицина.
Но наибольший спрос следует отметить со стороны производителей продуктов питания и напитков. Хоть здесь и начинаются настолько привычные уже нам отличия российского рынка от европейского. Одни из крупнейших покупателей пластиковых бутылок или преформ – производители слабоалкогольных напитков, особенно пива. Так вот если в европейских странах традиционной упаковкой пива является стекло и жестяные банки, то в России особый интерес производители пива стали с некоторых пор проявлять именно к пластиковой таре. По данным маркетингового агентства «Бизнес-аналитика», потребление пива в пластиковой таре увеличилось с 10% в 1999 году до 17% в 2000 году, то есть возросло на 70% (рис.1,2).


Данные маркетингового агентства «Бизнес-аналитика»

В целом рынок ПЭТ-бутылок оценивается специалистами в 4,3-4,5 млрд. пластиковых бутылок в год. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение спроса и предложения на ПЭТ-упаковку. Во-первых, благоприятно развиваются пищевая промышленность в целом и соответствующие отрасли в частности, во-вторых, некоторые свойства пластиковой тары просто уникальны. Перспективность этой упаковки очевидна, учитывая такие качества ПЭТ-упаковки, как эстетичность (возможны вариации в форме и цвете пластиковых бутылок), удобство для производителей (удобство процесса упаковки), продавцов (пластиковая тара удобнее при транспортировке – низкий вес, гибкость) и потребителей (удобство использования.), низкую стоимость, экологическую чистоту этой упаковки.
Вопрос экологичности ПЭТ-тары особенно актуален сегодня в развитых странах, где сбор и утилизация мусора, является не менее прибыльным занятием, чем производство продукции. Тем более, структура сбора мусора у населения основана на сортировке использованной тары, что облегчает процесс сбора и утилизации пластиковой упаковки заграницей. В нашей стране, к сожалению, переработка пластиковой тары в этом плане несколько затруднена. Термин «вторичное использование» подразумевается российскими предпринимателями в буквальном плане. Например, в конце июня этого года в Воронеже главный санитарный врач Михаил Чубирко подписал постановление "О запрещении повторного использования бутылок из преформы ПЭТ при продаже пищевых продуктов", так как повторное использование пластиковой тары может стать причиной отравления (www.unipack.ru).

Технология производства пластиковой тары такова: на первом этапе из полимерного гранулята изготавливают преформы, которые на следующем этапе выдуваются с помощью специального оборудования. Пластиковые преформы в нашей стране производятся, в то время как найти отечественного поставщика гранулята достаточно проблематично. Тем более требования к качеству гранулята достаточно высоки, от него зависят показатели качества пластика – прочность, гибкость, жаростойкость, скорость переработки, вязкость, прозрачность), а следовательно, и качество готовой пластиковой упаковки. Поэтому гранулят чаще покупается российскими производителями преформ за границей. Крупнейшими в СНГ компаниями по производству преформ для ПЭТ-упаковки являются:
– предприятия из группы компаний «Итера» (общая производительность до 1,5 млрд. шт. преформ в год):
– ЗАО "Цериус" в Мытищах,
– «ИТЕРА ПЕТ» в Минске,
– группа компаний «Европласт» (общий план на 2001 год – около 1,1 млрд. шт. преформ):
– ЗАО "Солнечногорский завод Европласт" (план на 2001 год - 836 млн. преформ, 380 млн. пробок),
– ООО "Ростовский завод "Европласт" (план на 2001 год - 102 млн. преформ),
– ООО "Приморский завод "Европласт" (план на 2001 год – 68 млн. преформ),
– ООО "Киевский завод "Европласт" (план на 2001 год – 50 млн. преформ).
В зависимости от типа преформы: веса-размера, цвета пластика, формы зависит и оптовая цена на преформы, в общем, они колеблются от 0,04 до 0,3 доллара США за штуку. Цены чаще фиксируются в долларах США, так как уже было сказано, большая доля сырья для производства пластиковых преформ закупается заграницей.
Учитывая уникальные характеристики пластиковой тары и темпы роста популярности этого типа упаковки в других странах, можно сделать прогноз о росте использования пластиковой тары в нашей стране в целом. Российские предприятия сегодня стремятся к наращиванию производственных мощностей и увеличению объемов производства пластиковых преформ в соответствии с потребностями рынка. Единственное слабое место в этой цепочке – отсутствие предложения качественного отечественного гранулята в соответствующих объемах, но будем надеяться, что столь перспективное направление, как производство полимерного гранулята, не останется без внимания предприимчивых инвесторов.
22.10.2001.
Алена Родина.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности