Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТЮМЕНЬ"

Год основания: 1999
Руководитель: Беличенко Анна Александровна
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 1

Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 1

Коктейли в ярких жестяных баночках давно уже перестали быть новинкой на нашем рынке. И хоть и не составили они, как прогнозировалось, конкуренции пиву, но, тем не менее, довольно быстро нашли своего потребителя.

Слабоалкогольные коктейли (САК) представляют собой смесь спирта и различных ароматизаторов, вместо которых иногда добавляют натуральные компоненты (фруктовые соки). Содержат менее 9% алкоголя.

Российский рынок САК еще очень молод. Производство слабоалкогольных напитков в России впервые началось в 1995 году. Далее развитие пошло по нарастающей очень быстрыми темпами. Последние несколько лет рынок слабоалкогольных коктейлей в России считался одним из самых быстрорастущих рынков в мире. Емкость рынка росла на 20-30% в год. Так, в 2002 году емкость рынка слабоалкогольных коктейлей составила 33,3 млн. декалитров, что на 27,6% больше чем в предыдущем 2001 году. По итогам 2003 года рынок вырос еще на 17% до 39 млн. дал (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика емкости рынка слабоалкогольных коктейлей в 2001-2003 годах.

По данным компании «Бизнес Аналитика» потребление слабоалкогольных коктейлей в среднем по России уже более 3 литров на человека в год. В крупных городах потребление достигает 5-6 литров на человека в год. Это больше, чем во многих других странах.

Однако в плане прогнозов того, что его ждет в ближайшем будущем, мнение аналитиков сильно расходится. Есть мнение, что пик роста на этом рынке уже прошел, и в ближайшее время будет наблюдаться спад. Другие смотрят на ситуацию более оптимистично и ждут дальнейшего развития рынка, пусть и не такими быстрыми темпами, какие наблюдались в предыдущие годы.

Рынок слабоалкогольных коктейлей очень высококонкурентный, выйти на него новым игрокам очень непросто. Состав основных участников рынка довольно стабилен – это шесть компаний, которые контролируют около 80% рынка. На диаграмме 2 приведены доли компаний, которые являются основными игроками на рынке САК, в объеме продаж по итогам 2003 года (по данным компании «Бизнес Аналитика»).

Диаграмма 2. Основные игроки на рынке САК.

Рынок слабоалкогольных коктейлей интересен и компаниям, которые занимаются алкоголем и компаниям, область деятельности которых связана в первую очередь с безалкогольными напитками. Производителям алкоголя выход на рынок САК позволяет расширить круг потребителей за счет молодежи и тем самым воспитать будущих покупателей своей основной алкогольной продукции. В тоже время при ситуации, когда реклама алкоголя крепостью более 15% запрещена, САК дает прекрасную возможность обойти этот запрет.

Как и на любом другом рынке, продукцию на рынке САК можно разделить на три ценовые категории: высшую, среднюю и низкую. Наиболее насыщен средний ценовой сегмент, который составляет около 80% рынка. С точки зрения перспектив наиболее интересен производителям премиум-сегмент. Благосостояние россиян в последние годы увеличивается и возрастает спрос на продукцию более высокого качества. К тому же в премиум-сегменте конкуренция не столь высока и количество игроков ограничено.

Основные потребители слабоалкогольных коктейлей – это молодые люди в возрасте до от 16 до 30 лет. Такие возрастные особенности потребителей накладывают свой отпечаток на ситуацию с потреблением. Молодые люди, как правило, отличаются несформированностью пристрастий, новаторством, повышенным интересом к новинкам и веяниям моды.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности