Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИМИР"

Год основания: 1998
Руководитель: Никерова Ирина Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 70 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Metro – новый игрок на столичном оптовом рынке

Metro – новый игрок на столичном оптовом рынке

Прошлая неделя ознаменовалась долгожданным событием в области мелкооптовой торговли. Событие поистине грандиозное – в Москве был создан новый вид такого уровня дистрибьюции, как мелкооптовая торговля, который ранее был представлен в основном мелкооптовыми рынками. Это два мелкооптовых гипермаркета всемирно известной немецкой торговой сети Metro.

Как и при реализации любого инновационного проекта, на этапе разработки и выхода на рынок, вопросы, трудности и недоверие возникают практически на каждом шагу, и если проект удачен, через некоторое время инновация становится частью жизни, не подвергающейся сомнению. Так и в данный момент идет оживленное обсуждение по поводу открытия гипермаркетов. Особое волнение происходит у представителей мелкооптовой и розничной торговли продуктами питания в столице, ведь конкуренция в этой сфере и так чрезвычайно высока, а теперь появилась еще и новая угроза.

Итак, на Ленинградском шоссе и Проспекте Мира появились два мелкооптовых гипермаркета площадью по 10 тыс. кв. м., около 400 человек персонала. Представлен широкий ассортимент потребительских товаров, начиная с продуктов питания и заканчивая строительными инструментами, бытовой техникой и пр. В общем, ассортимент торговой сети колеблется около 16 тыс. позиций. В следующем году планируется открытие еще нескольких торговых центров в разных районах Москвы. Инвестиции в данный проект составили 150 $ млн.

Основное преимущество торговой сети – низкие цены, которые удается получать благодаря особой системе работы с поставщиками. Многие производители находят предлагаемые условия работы просто неприемлемыми. От поставщиков требуется своевременная пунктуальная доставка больших объемов упакованного и маркированного товара. Другое интересное требование, если производитель выводит на рынок товар под новой маркой, – впервые он должен быть поставлен в торговые центра сети Metro. Кроме того, у поставщиков требуется предоставления сети Metro особых скидок, больших, чем прочим дистрибьюторам и торговым сетям. А так как торговая наценка торговой сети невысока (прибыль образуется за счет высокого товарооборота) – продажные цены Metro очень низки. Мы провели сравнение розничных цен на рынках столицы и цен на аналогичные позиции марочных продуктов питания (в торговом комплексе представлен именно марочный товар) каталога Metro. В среднем цены в новой торговой сети оказались на 26% ниже, минимальная разница – 2%, максимальная – 60%, особенно заметна разница цен на овощи, фрукты, кондитерские изделия (таблица 1).

Таблица 1. Сравнение цен в торговом комплексе Metro и на рынках г. Москвы

Наименование Розничные цены на рынках Москвы Цена Metro Разница, %
Цыпленок бройлер, 1 кг. 52 42,5 18%
Окорочка цыпленка, 1 кг. 55 53 4%
Котлеты "Богатырские" 0,45 кг. 20 15,37 23%
Блинчики "Мастерица", 0,42 кг. 20 16,81 16%
Крабовые палочки, 0,2 кг. 14 9,57 32%
Сыр Эдам, 1 кг. 100 80,6 19%
Сыр Российский, 1 кг. 88 70,75 20%
Сыр Hochland, 0,14 кг. 20 16,45 18%
Молоко "33 коровы", 1,5% 1 л. 15,3 12 22%
Масло сливочное, "Валио", 0,2 кг. 16,5 13,4 19%
Масло мягкое "Мечта хозяйки", 0,5 кг. 19 12,99 32%
Масло подсолнечное "Идеал", 1 л. 32 23,89 25%
Шпроты в масле, 0,1 кг. 12 11,69 3%
Маслины б/к, с/к, 0,37 кг. 18 15,69 13%
Горошек консервированный, Bonduelle, 0,42 кг. 15 11,09 26%
Сахар-рафинад, 1 кг. 19 14,79 22%
Бульонные кубики "Knorr", 0,01 гр 1,5 0,79 47%
Добрый сок, 1 л. 18 12 33%
Лимоны, 1кг. 35 13,78 61%
Апельсины, 1 кг. 40 16,13 60%
Печенье Юбилейное "Большевик", 0,126 кг. 6,5 4,06 38%

Система обслуживания такова: клиенты торговых центров только юридические лица и частные предприниматели, которым раздаются карточки клиентов (ограничение - не более 4-х карточек на компанию), по которым они и обслуживаются в торговом центре. Минимальная сумма закупки не регламентирована. На сегодняшний момент роздано уже 400 тыс. клиентских карт, 100 тыс. клиентов зарегистрировано. Судя по такому позиционированию, торговые центры не должны сколько-нибудь повлиять на розничную торговлю продуктами питания. Если уж кому волноваться, так это мелкооптовым рынкам – их время истекает. Как и в цивилизованных странах, сфера услуг в нашей стране растет и прогрессирует. В сфере торговли продуктами питания новые технологии приходят на смену старым, культура обслуживания повышается. Поэтому, влияние на розницу должно произойти только со стороны поставок – торговый центр заменит мелкооптовые рынки. Все бы хорошо, но… несмотря на заверения представителей Metro о том, что их клиенты только юридические лица, фактически четкого и строго контроля над процессом реализации клиентских карт нет, поэтому уже на текущий момент клиентские карты оказались в руках физических лиц. Упущение ли это со стороны опытного управленческого персонала всемирно известной немецкой торговой сети Metro или нет, сказать сложно. Если часть карт так и останется в руках физических лиц, это уже большая проблема для высоко конкурентной розницы. По словам представителей розничных точек, торгующих продуктами питания, объемы продаж сегодня и так невысоки, процветает ценовая конкуренция. По данным Госкомстат РФ, индекс потребительских цен на продукты питания в России стабилен, а в последние месяцы отмечается даже некоторое снижение розничных цен на продукты питания на 0,2-1%.

Данные по РФ. Источник – Госкомстат РФ.

В столице же теперь можно предположить небольшое падение средних розничных цен на продукты питания, так как уже сегодня многие торговые сети, такие как «Копейка», «Рамстор», объявили мероприятия по снижению цен.

Все бы еще ничего, но, видимо, московский рынок чем-то привлекателен, и интерес к мелкооптовой торговле в Москве и Подмосковье проявляют такие иностранные сети как французские Auchan и Carrefour, немецкая сеть Ava. Угроза для розничных сетей действительно велика. К каким же изменениям приведет этот конфликт между мелкооптовым и розничным звеном? Каково будет влияние этих событий на конечных потребителей? Ответы на эти вопросы мы получим в ближайшем будущем.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме «Отечественное или импортное?».

05.11.2001.

Алена Родина.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности