Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "РЯЗАНЬ"

Год основания: 2003 год
Руководитель: Зимин Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок соусов: майонез. Часть 1

Российский рынок соусов: майонез. Часть 1

Соусы – неотъемлемая часть кулинарии, позволяющая придавать блюдам изысканный вкус. Наиболее часто используются российскими хозяйками два вида соусов – это майонез и кетчуп. Именно о них пойдет речь в ближайших нескольких обзорах.

Майонез в России – это универсальная приправа, добавляемая практически всюду – в салаты, супы и вторые блюда, при приготовлении бутербродов и соусов. Подавляющее число россиян (порядка 90%) используют майонез при приготовлении пищи, из них практически треть является активными потребителями майонеза, то есть потребляют этот продукт практически каждый день. В среднем потребление майонеза в России в расчете на одного человека составляет около 2,5 кг в год. Кроме того, российский рынок майонеза является одним из крупнейших в мире, на начало 2004 года он занимал второе место после рынка США, его доля на тот момент составляла 14%.

Общий объем рынка майонеза в России составляет по разным оценкам от 350 до 450 тыс. тонн в год в натуральном выражении или около 1,5 – 1,7 млрд. $ в денежном выражении.

Секреты изготовления этого столь любимого россиянами соуса пришли к нам из Франции, однако точно неизвестно кем и когда был впервые приготовлен майонез.

Существует несколько версий этого события. По одной из легенд, майонез изобрел повар герцога де Ришелье во время осады в городе Майоне. Осада была долгой, и в результате городе начались проблемы с продуктами, в наличии оставались лишь яйца, оливковое масло и лимоны. Отчаявшийся повар смешал масло оливок и яйца, добавил специи, лимонный сок и получил соус, ставший последствии универсальной приправой без которой не представляют жизни многие домохозяйки в мире. Однако существуют и другие версии появления на свет этого соуса.

По традиционной рецептуре в майонез входили молоко, яйца, горчица, уксус и как основа - оливковое масло. Позднее для приготовления этого ставшего очень популярным соуса стали использовать более дешевые сорта растительного масла. Что же представляет собой современный майонез? Майонез - это многокомпонентная система, представляющая собой сметанообразную массу, созданную путем смешивания растительного масла, воды (25-50% от общей массы), яичного порошка (5-6% от общей массы), сухого молока, уксуса и специй. Стоимость майонеза в первую очередь зависит от количества и качества входящего в его состав растительного масла.

По существующей в России классификации выделяют следующие типы майонезов:
• высококалорийные - майонезы, в которых жирность превышает 45%
• среднекалорийные – жирность составляет 40-45%
• низкокалорийные с жирностью менее 40%
В Европе принята другая классификация. Там майонезом называется только продукт с 80% жирностью. Продукт, жирностью от 70 до 50% называется салатным майонезом, а все, что обладает еще меньшим содержанием калорий (жирность 49-20%), относится к салатным соусам.

Наибольшим спросом в России пользуются высококалорийные майонезы (в основном 67% жирности), на их долю приходится порядка 60% рынка продаж. Рынок майонеза практически полностью принадлежит отечественным производителям. Иностранные производители в основном предлагают менее привычные для российских потребителей соусы, что же касается традиционного майонеза, то большинство россиян предпочитают продукцию отечественного производства.

По результатам исследования, проведенного компанией «Комкон» самым популярным майонезом в России является «Провансаль», который известен потребителю еще с советских времен. Тот факт, что «провансаль» - это не название марки, а название одного из типов майонеза, не умаляет его достоинств в глазах потребителя, почти половина опрошенных выбирает именно его (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Потребление майонеза различных марок (% от числа домохозяйств-потребителей).

На втором месте майонез «Calve», который производит ООО «Юнилевер». Третье место с небольшим отрывом занимает майонез под торговой маркой «Моя семья» (производитель «Петросоюз»). Еще одна торговая марка этого же производителя «Мечта хозяйки» так же достаточно популярна и занимает пятое место.

Такова картина в целом по России, однако, если рассматривать ситуацию отдельно по регионам, то итог будет несколько иной. Рынок майонеза характеризуются такой особенностью, что в регионах предпочтение отдается в первую очередь продукции местных производителей, а доли продаж общероссийских брэндов составляют менее половины всего объема продаж данного продукта в регионе. При этом нет четких предпочтений какой-либо одной торговой марки, часто потребители ориентированы на две и более марки.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности