Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
КОСТРОМСКОЙ ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Год основания: 1999 год
Руководитель: Рябинцев Роман Владимирович
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 84 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Картонная тара на рынке упаковки (часть 2)

Картонная тара на рынке упаковки (часть 2)

Сегодня значение упаковки в маркетинге возрастает, ведь растут требования потребителей к качеству не только продукта, но и упаковки. Сегодня рынок упаковочных материалов пестрит различными предложениями новых материалов, технологий и решений. Но, несмотря на высокую конкуренцию со стороны прочих упаковочных материалов, особенно полимерных, наиболее популярным видом упаковки в России остается бумага и картон. Преимущества картона очевидны: благодаря жесткости существует возможность конструирования упаковки, картонная тара обладает небольшим весом, невысокой ценой и универсальным характером. Недаром, как мы отметили в первой части статьи, спрос и производство картона в России увеличивается.

Сегодня проявляется также тенденция роста количества функций, выполняемых упаковкой, например, если во времена Советского Союза упаковка товара имела в большинстве случаев защитную и информационную функцию, то теперь упаковка – это продолжение товара, это часть дизайна, имиджа, марки, дополнительный информационный канал.

Поэтому мы решили рассмотреть собственно характеристики такого продукта, как упаковочный картон, в частности, описать основные показатели, определяющие качество картона. Ведь необходимость разработки упаковки для товара стоит сегодня перед многими производителями, картон и бумага остаются одними из популярных упаковочных средств, а разнообразие марок картонов, обладающих различными свойствами, велико.

Для начала, производителю необходимо определить требования, предъявляемые к упаковке. Например, упаковка товара должна:

  • Защищать товар от внешнего воздействия (химического, физического, механического),
  • Предоставлять потребителю подробную информацию о производителе и продукте (адрес производителя, свойства и характеристики продукта, состав, дата изготовления и пр.),
  • Быть экологически безопасной, приветствуется возможность вторичной переработки,
  • Обеспечивать транспортабельность товара,
  • Предоставлять возможность использования средства механизации и автоматизации труда.

Это общие требования, но, учитывая специфику каждого товара, определяются и более специфичные требования, например, химическая совместимость упаковки и товара, соответствие имиджу, и пр.

Начнем с понятия структуры картона. Изначально картон – это материал, состоящий из слоев разных типов сырья целлюлозно-бумажной отрасли. Часто используются такие виды сырья, как беленая и небеленая целлюлоза, древесная масса, макулатура. Обычно, качество сырья возрастает к поверхности, а для средних слоев используется менее качественное сырье, например, макулатура, отходы древесностружечного производства, уменьшая при этом цену упаковки. Таким образом, используя разное сырье, производитель может варьировать ценой и качеством картона.

Классификаций упаковочного картона множество. Например, в зависимости от структуры, картон можно подразделить на: первичный и макулатурный. Российский ГОСТ на коробочный картон также разделяет картон в зависимости от структуры, регламентируя такие марки, как:

  • М – картон мелованный по верхнему слою из беленой целлюлозы,
  • МНО – картон мелованный по небеленой основе,
  • НМ – картон немелованный с покровным слоем из беленой целлюлозы,
  • А – картон с верхним слоем из беленой целлюлозы,
  • Б – картон с верхним слоем из небеленой целлюлозы,
  • В – картон с ненормируемым составом по волокну,
  • Г – картон из полуфабрикатов и прочих полуфабрикатов.
Мелование – это нанесение на поверхность картона дополнительного слоя из особого красящего и клеящего вещества. Здесь имеет значение толщина мелования, встречается также такое понятие как двойное мелование. Единицей измерения является грамм покрытия на кв.м. Варьирует мелованный слой от 4 до 40 г на кв.м. Мелованный картон обладает высокой гладкостью поверхности, поэтому он используется для создания упаковки с хорошим качеством печати.

Теперь обратимся к показателям качества картона, которые в свою очередь подходят и для картона и для бумаги. К таким показателям относится толщина и масса, пухлость, плотность и жесткость. Пухлость картона – это спрессованность, а иными словами, объем картона в единице веса. Чем выше пухлость картона, тем легче он поддается биговке, формированию сгибов на упаковке. Важный показатель - плотность картона. Под плотностью понимается отношение веса картона (гр.) на площадь листа (кв.м). Обычно плотность картона варьирует от 230 до 350-400 гр. на кв.м. Жесткость это показатель, определяющий сопротивляемость картона к деформации. Жесткость может быть продольной и поперечной в зависимости от направления волокон в сырье. Картоны из древесной массы или целлюлозы, без добавления макулатуры, обычно обладают большой жесткостью, показывая хорошие результаты на тесты по прочности. Но высокая жесткость может привести не только к росту стоимости картона, но и к хрупкости упаковки, поэтому относиться к этому показателю следует достаточно осторожно.

В случае создания цветной красочной упаковки, необходимо обратить внимание на показатели белизны поверхности картона, высокая белизна позволит получить хорошую контрастность при печати, а также на гладкость поверхности картона, возможность нанесения глянцевого покрытия.

Другая немаловажная группа показателей – устойчивость картона к внешнему физико-химическому воздействию. Например, для создания упаковки устойчивой к влаге, жиру, необходимо использование картонов, имеющих специальное покрытие.

Как мы видим, показателей качества у упаковочного картона множество, мы перечислили далеко не все. Причем количество предложений отечественных и импортных картонов велико, а так как единой классификации или регламентации показателей качества нет, то сравнение различных марок картона затруднительно. Единственное условие для выбора упаковки с оптимальным сочетанием потребительских и логистических показателей, это глубокое знание продукта и его характеристик.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

19.11.2001.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности