Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СТАВРОПОЛЬ"

Год основания: 2006
Руководитель: Бочарова Ольга Викторовна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Еда для домашних любимцев. Часть 1

Еда для домашних любимцев. Часть 1

Многочисленные домашние любимцы – неиссякаемый источник забот для своих хозяев. И вопрос чем накормить, чтобы питомец был бодр, здоров и весел стоит далеко не на последнем месте как по важности, так и по количеству необходимых финансов. На долю кормов приходится свыше половины всех средств, которые владелец затрачивает на своего питомца в течение его жизни. Следуя за возрастающим спросом, индустрия кормов для домашних животных не стоит на месте, а активно развивается.

По данным агентства Euromonitoring объем мирового рынка кормов для домашних животных в 2004 году уже приблизился к 37 млрд.$. И как показывают данные, которые представлены на диаграмме 1 последние пять лет в отрасли наблюдается стабильный рост. За это время объем мирового рынка кормов для домашних животных увеличился почти в два раза.

Диаграмма 1. Динамика мирового рынка кормов для домашних животных, млрд. $.

Впервые коммерческий корм для собак появился почти 150 лет назад. Он был разработан и произведен в 1860 году в Англии Ямсом Спраттом. Сорок два года спустя готовые корма для домашних животных появились в США. Первые американские корма для собак стала производить компания Ralston Purina. В 40-е годы появились первые профессиональные корма и лечебные диеты.

Начиная с 1970 года все больше и больше компаний выбирают для себя путь производителей готовых кормов для животных. В России корма для собак появились гораздо позже, только в начале 90-х годов. Это были корма компании «Марс».

Российский рынок кормов для домашних животных пока сильно отстает в развитии от европейского. Доля хозяев, которые кормят своих питомцев исключительно готовыми кормами хоть и растет из года в год, но, тем не менее, пока не дотягивает до европейских показателей. Причем более продвинутыми в этом плане являются владельцы кошек. По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «Omnibus», треть всех владельцев кошек покупает для своих питомцев готовый кошачий корм.

На диаграмме два представлена динамика развития отечественного рынка кормов для домашних животных за последние три года в стоимостном выражении. Как видно из этих данных рынок хоть и развивается стабильно, но темпы несколько снизились. Так, в 2003 году рост объема рынка в стоимостном выражении составил 36,7%, а в 2004 только 15,6% (данные компании АCNielsen). В физическом выражении в 2003 году рынок по сравнению с 2002 годом вырос на 21,5%, а в 2004 рост составил лишь 10,5%.

Диаграмма 2. Динамика российского рынка кормов для домашних животных, млрд. руб.

По данным социологических исследований в Москве содержатся порядка 4 млн. различных домашних животных, по России этот показатель составляет порядка 25 – 30 млн. животных. Конечно в большинстве своем это собаки и кошки, причем с довольно значительным преобладанием кошек. Доля других животных незначительна. Каждый год количество домашних животных увеличивается, что дает дополнительный толчок к развитию этого рынка в России.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности