|
ММЦ "ЧЕРНОГОРИЯ"
Год основания: 2008 Руководитель: Баничевич Весна Технические ресурсы: Для того, чтобы...
|
|
| |
| Наши аналитические статьи и обзоры |
Потребительские предпочтения (бытовая химия) Исследование потребительских предпочтений на рынке бытовой химии (а именно - стиральных порошков) проводилось в г. Ульяновске с 19 по 24 мая 2000г. Метод исследования - опрос 120 человек. Принцип выборки - случайный. Параметры - предпочтения по цене. Признак цены измеряется в данном случае как количество упоминаний названия порошка, отнесенного к определенной ценовой группе, в ответах всей совокупности опрошенных. Опрос: всем опрошенным были заданы два открытых вопроса, т. е. интервьюер не предлагал опрашиваемым готовых вариантов ответов. 1. Какой порошок Вы предпочитаете покупать? 2. Почему покупаете именно этот порошок?
Предварительно нами были выделены три группы порошков, названные условно: "дорогие", "средние", "дешевые". Разделение на группы было основано на стоимости одной 450 г пачки простого порошка каждого наименования. Таким образом, группу "дорогих" составили следующие порошки: Ариэль, Тайд, Омо, Диксан, Е . Группу "средних": Миф, Лоск, Дося, Био, Бинго, Аист, Гала, Хенко, Эра, Весна. Группу "дешевых": Дени, Лотос, Пемос, Сорти, Эхо, Радуга, Пемолюкс, Кристалл В соответствии с полученными результатами, большинство потребителей в первую очередь ориентируются на соответствие качества и цены порошка (50% опрошенных). Как более качественные чаще всего указывались Тайд, Омо, Ариэль, Миф, Лоск, Био, Дося, Дени, Лотос, Зифа. Для 26% опрошенных определяющим фактором является цена, а 24% ориентируются только на качество, при этом цена не имеет значения (как правило, считая дорогие импортные порошки более качественными). Следует отметить, что более низкая цена при удовлетворяющем покупателя качестве порошка всегда является предпочтительной для основной массы покупателей. Исследование показало, что предпочтение товара в большей степени зависит от экономических (денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей) и социальных факторов (социальная структура общества, культура потребления, мода, реклама, эстетические вкусы и др.).
|
|
|
|