Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕНБУРГ"

Год основания: 1999
Руководитель: Склонюк Вячеслав Иванович
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Развитие розничной торговли в регионах

Развитие розничной торговли в регионах

Российская сетевая розница считается одним из наиболее привлекательных рынков для вложения инвестиций. Однако так давно прогнозируемый массовый приход на наш рынок западных игроков пока так не состоялся. Иностранцы осторожничают и не спешат вкладывать деньги в российскую розницу. Российские же сети продолжают активно осваивать регионы.

В условиях дефицита подходящих торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге именно регионы имеют наибольший потенциал для дальнейшего развития. И крупнейшие игроки, такие как «Перекресток», «Пятерочка», «Рамстор», «Патэрсон» уже два года назад начали выходить на региональные рынки. И в прошлом году региональное развитие по-прежнему являлось одним из приоритетных направлений деятельности.

Обороты розничной торговли многих регионов растут гораздо более высокими темпами, чем в Москве (см. табл. 1), уровень жизни населения также увеличивается. Традиционно наиболее привлекательными регионами для развития розничной торговли считаются Поволжье, Центральный и Северо-Западный округа.

Таблица 1. Обороты розничной торговли в 2004 году по некоторым регионам.

Выход на региональные рынки, как правило, осуществляется одним из трех способов:

  • покупка или слияние с сильным местным розничным оператором;
  • передача франшизы местной розничной или дистрибуторской компании;
  • создание собственной дочерней структуры в регионе.

Каждая компания выбирает свой путь или комбинирует эти методы в зависимости от местных особенностей.

Тем не менее, нельзя сказать, что выход в регионы такая уж простая задача. В большинстве регионов активно развиваются местные сети, которые, уже имея большой вес, составляют достойную конкуренцию столичным сетям, пытающимся там обосноваться.

Тенденции, которые наблюдались в прошлом году, будут продолжаться:

  • Ожидание выхода на отечественный рынок крупных мировых гигантов, который рано или поздно, но все-таки состоится, будет способствовать ускорению процесса укрупнения российского ритейла. Таким образом, в этом году следует ожидать дальнейших слияний и поглощений мелких сетей лидерами этого рынка.
  • Удачный пример «Седьмого континента», получившего за 13% своих акций 80 млн.$ заставил многих крупных игроков серьезно задуматься об использовании механизма IPO для привлечения средств, необходимых для дальнейшего развития.
  • Сильно усилится конкуренция между крупнейшими игроками, которые стремятся во что бы то ни стало закрепиться в регионах и местными сильными компаниями.

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности