Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАШКЕНТ"

Год основания: 2000
Руководитель: Ким Виктория Эдуардовна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Штриховое кодирование – необходимость для производителей продуктов питания

Штриховое кодирование – необходимость для производителей продуктов питания

Все больше и больше производителей продуктов питания начинают внедрять системы для печати штрих-кода на этикетках своей продукции. В статье под названием «Маркировка продуктов питания» мы уже затронули такой вид маркировки продукции, как штрих-код. Сегодня рассмотрим значение штрих кода для участников рынка продуктов питания более подробно.

Начнем с того, что продукты питания – это потребительские продукты, система распределения которых часто содержит несколько уровней. Сегодня оптовая, мелкооптовая и розничная торговля продуктами питания – наиболее динамично развивающиеся в нашей стране направления. Но столь сложные зачастую многоуровневые системы распределения приводят к актуальности вопросов учета и контроля товарных потоков. Решением подобных проблем является использование систем штрихового кодирования.

Существует множество различных систем штрихового кодирования, но следует упомянуть о двух наиболее распространенных и популярных во многих странах видах кода:

  • UPC (Universal Product Code) – эта система была принята в 1970-х годах в США, включает 12 цифровых знаков и является стандартным кодом для США и Канады,
  • EAN (European Article Numbering) – эта система штрихового кодирования была принята в 1977 году в Европе, включает 13 цифровых знаков и действует сегодня на территории большинства стран Европы, в том числе и России. EAN является наиболее популярным штриховым кодом. С 2000 года действует следующее распределение цифровых знаков на этом коде:
  • первые три цифры – код страны,
  • следующие шесть – код предприятия,
  • последующие три знака – номенклатурный код товара
  • последний - контрольный знак.

    Системы штрихового кода выполняет следующие функции – информационную, идентификационную, контрольную. С помощью действующей системы штрихового кода участники рынка могут выстраивать, корректировать и контролировать потоки товаров, реализовывать столь популярную сегодня систему just in time, предоставлять актуальную, своевременную и точную информацию о наличии товара, его движении и реализации в аналитический центр компании и т.д.

    Штрих-код как вид маркировки предполагает наличие на разных уровнях дистрибьюции как минимум трех устройств: на уровне производства - принтер для печати этикеток или типографское оборудование, на уровне оптовой, мелкооптовой и розничной торговли – компьютерная система с соответствующим программным обеспечением и периферийным оборудованием (считывающий сканер).

    Производитель делает свой выбор на основе условий и объемов производства продукции, если объем производства велик, то принтеры для печати этикеток становятся неэффективны, и делается выбор в пользу типографской печати этикеток со штрих-кодом. Недостатком типографской печати является:

    • большой объем заказа этикеток для обеспечения эффективности,
    • отсутствие возможности печати этикеток с индивидуальной информацией,
    • отсутствие системы «быстрого реагирования» на изменения. Одним словом, используя услуги типографии, целесообразно размещать заказ на большое число унифицированных этикеток со стандартной информацией о товаре. Такие данные как, срок изготовления, срок годности, серия, упаковщик и т.д. обычно позже проставляются на уже готовых этикетках автоматизировано или вручную.

      Возможно, с развитием в нашей стране цифровой печати, уникальность этой технологии позволит производителям размещать заказы на небольшие партии этикеток с индивидуальной информацией и по разумной цене. Но сегодня, цифровая печать только начинает завоевывать свои позиции на рынке печатной продукции.

      Для использования штрих-кода в качестве идентификатора необходимо создание целой автоматизированной системы, используя компьютерную сеть, оборудованную такими периферийными устройствами, как считывающие сканеры. Сканеры могут быть ручные и стационарные, ПЗС и лазерные. В ПЗС-сканерах используются светодиоды, в лазерных сканерах – лазерные диоды. Разная система объясняет различия этих сканеров при использовании: лазерные сканеры быстрее, надежнее, но несколько дороже. На рынке пользуются популярностью следующие производители считывающих сканеров PSC, Metrologic, Syntech, Denso и пр.

      При выборе сканирующего устройства следует учитывать индивидуальные требования, формулируемые исходя из специфики применения устройства, расходуемый бюджет и такие показатели, как:

    • Максимальное расстояние считывания,
    • Максимальная ширина считываемого кода,
    • Скорость сканирования,
    • Длина волны,
    • Условия окружающей среды для обеспечения нормальной работы (влажность, освещенность, температурный режим),
    • Необходимое напряжение,
    • Потребление электроэнергии,
    • Ударопрочность. Исходя из индивидуальных требований, выбирается оптимальная модель сканирующего устройства, которая устанавливается и настраивается под созданную автоматизированную систему.

      Наряду с увеличением на продовольственном рынке продукции, имеющей этикетку и штриховой код, часто возникают трудности с чтением штрих-кода. Иногда причиной могут быть несоответствие штрих-кода и считывающего устройства. Но часто причиной является не выполнение международных правил и требований по нанесению штрихового кода, регламентирующие цвет, фон штрих-кода, расстояние до краев упаковки и т.д. Поэтому к вопросу нанесения штрихового кода необходимо относится очень ответственно, иначе штриховой код станет лишь частью дизайна, дополнительным «украшением» маркировки.

      Как уже было сказано, штриховое кодирование продукции – это необходимость для производителей питания сегодня. Более того, это возможность автоматизации логистической системы, которая включает закупки, складирование, движение товаров и документов, для производителя это также возможность защиты товара от фальсификаций и подделок.

      ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

      03.11.2001.

      Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности