Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕНБУРГ"

Год основания: 1999
Руководитель: Склонюк Вячеслав Иванович
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка пластиковых окон

Обзор российского рынка строительных материалов

На сегодняшний день поливинилхлорид (ПВХ) относится к наиболее популярным строительным материалам. Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые пластиковые окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27% (см. рисунок 1). За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В целом тенденции, характерные для российского рынка оконных материалов, во многом сходны с общеевропейскими тенденциями.

Рисунок 1.
Объем российского рынка ПВХ профиля, 2003 – 2006 гг. (по материалам исследований маркетингового центра «О.К.Н.А. Маркетинг»)

В настоящее время в России действует не более 30 предприятий-производителей оконного профиля. Некоторые основные производители представлены в таблице 1.

Значительная часть российского рынка пластиковых окон (по некоторым оценкам, до 80%) принадлежит немецким производителям (Actual, Aluplast, Brugmann, Gealan, Kbe, Knipping, Plustek, Rehau, Roplasto, Schuco, Thyssen, Trocal, Veka и ряду других). Фурнитура и прочие комплектующие для окон также поставляются в основном европейскими производителями и преимущественно – производителями из Германии (см. рисунок 2).

Таблица 1. Некоторые основные производители ПВХ профиля в России (по материалам Pro-okna, 2005)

Рисунок 2.
Доли импорта основных стран-поставщиков оконного ПВХ профиля в Россию, 2003 г., % (по материалам Pro-okna)

На сегодняшний день все крупные европейские производители ПВХ профиля имеют в России дочерние производящие компании. Первой свой завод построила компания Veka, затем последовали HT Troplast (ТМ Kbe, Trocal), в 2003 году переименованный в Profine Gmbh (объединивший ТМ: Kbe, Trocal, Kommerling, и Knipping), а также Aluplas, Rehau, Gealean. В связи с отмеченной тенденцией интенсивного развития производства оконных ПВХ профилей в России объем импорта пластиковых окон с 2001 года снижается. Однако, не смотря на снижение объемов импорта в натуральном выражении, в стоимостном выражении объем импорта в 2003 году увеличился по отношению к 2001 годом в полтора раза. Этот факт эксперты связывают с увеличением доли импорта более дорогой продукции, не производимой российскими компаниями. Основным поставщиком оконного ПВХ профиля в Россию является Германия (63% в 2003 году). Среди компаний-производителей лидируют Rehau, Kbe и Veka, на долю которых приходится около 45% от общего объема импорта.

Наряду со снижением импорта интенсивно растет экспорт оконных ПВХ профилей. За период с 2000 по 2003 год объем экспорта увеличился более чем в двадцать раз, однако составил не более 2% от общего объема производства в России. В основном оконный ПВХ профиль экспортируется в Казахстан, Польшу, Украину.

Помимо пластиковых окон на российском рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, поскольку имеют несколько иное целевое предназначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Согласно данным, приводимым маркетинговым центром «О.К.Н.А. Маркетинг», около 80% существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, однако по объемам продаж, а также по темпам роста продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю. К 2005 году лидерство ПВХ конструкций на российском рынке стало бесспорным. Емкость рынка оконных ПВХ конструкций экспертами «О.К.Н.А. Маркетинг» оценивается как существенно превосходящая емкость рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций (см. рисунок 3)* .

Рисунок 3.
Емкость рынка светопрозрачных конструкций в России, 2005 г., % (по материалам исследований маркетингового центра «О.К.Н.А. Маркетинг»)

В потреблении пластиковых окон, начиная с 2000 года, наблюдается устойчивый рост. Увеличение объемов потребления оконных ПВХ профилей на внутреннем рынке эксперты связывают со следующими факторами: рост объемов строительства нового жилья в России и переориентация рынка с деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ; снижение цен на оконную продукцию из ПВХ профилей по сравнению с 1995 – 1997 годами; повышение доли использования оконных изделий из ПВХ при реконструкции жилых и административных зданий. Потребительские предпочтения основных марок оконных ПВХ профилей на российском рынке представлены в диаграмме на рисунке 4. Как свидетельствуют данные диаграммы, около 40% от общего объема продаж ПВХ профилей приходится на долю трех немецких компаний: Profine (ТМ Kbe, Trocal, Kommerling, Knipping), Rehau и Veka.

Одной из наиболее значимых тенденций динамики потребительских предпочтений выступает изменение соотношения потребления пластиковых окон разных ценовых сегментов. Профильные системы среднего и верхнего ценовых сегментов постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента (см. рисунок 5). Эта тенденция связывается экспертами с общим ростом благосостояния россиян, а также с обнаружением недостатков, присущих дешевым окнам (изменение цвета, деформация и др.), поскольку с момента установки первых таких окон уже прошло 8-10 лет.

Смещению потребительских предпочтений к пластиковым окнам среднего и верхнего ценовых сегментов от нижнего ценового сегмента также способствовало снижение розничных цен, которые в прошлом году, в частности, по отношению к 2003 году уменьшились на 5%. По мнению аналитиков «О.К.Н.А. Маркетинг», в текущем году снижение цен вряд ли продолжится в связи с повышением цен на половинилхлорид отечественными производителями на 25% и ростом цен на другие комплектующие для производства пластиковых окон. Однако даже при наиболее пессимистичных прогнозах повышение цен на пластиковые окна составит не более 5-10%, то есть, цены вернутся к уровню 2004 года.

Рисунок 4.
Потребительские предпочтения основных марок оконных ПВХ профилей, % (по материалам Pro-okna)

Рисунок 5.
Динамика спроса на пластиковые окна разных ценовых категорий, % (по материалам Pro-okna)

По итогам обзора сформулируем основные выводы:
• Российский рынок пластиковых окон характеризуется высокими темпами роста (порядка 27% в год). По мнению экспертов «О.К.Н.А. Маркетинг», в ближайшие годы на рынке можно ожидать «бума», в связи с чем темпы роста еще более увеличатся.
• На сегодняшний день все крупные европейские производители оконного ПВХ профиля переносят в Россию собственные производства, создавая дочерние производящие компании. В этой связи объем импорта пластиковых окон с 2001 года снижается, вместе с тем, интенсивно растет экспорт оконных ПВХ профилей (который в настоящее время составляет, однако, лишь около 2% от общего объема российского производства).
• В потреблении пластиковых окон, начиная с 2000 года, наблюдается устойчивый рост. Около 40% от общего объема продаж оконных ПВХ профилей в настоящее время приходится на долю трех немецких компаний: Profine, Rehau и Veka.
• Одной из наиболее значимых тенденций динамики потребительских предпочтений выступает изменение соотношения потребления пластиковых окон разных ценовых сегментов. Профильные системы среднего и верхнего ценовых сегментов постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента.

*Под емкостью оконного рынка здесь подразумеваются светопрозрачные конструкции, устанавливаемые в настоящий момент в строящихся зданиях, во время ремонта.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности